Все журналы » Биология. Все для учителя! » №0(0)

ВАРИАТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕРЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изучение школьной биологии невозможно представить без непосредственного знакомства детей с живыми обитателями Земли — растениями, животными, грибами, микроорганизмами. Оно осуществляется на уроках и во внеурочное время, систематически или эпизодически, в живом уголке, природе, научной лаборатории, зоопарке, ботаническом саду. Особенно трудно организовать интересное общение ребенка с его природным окружением. Такое общение требует от учителя глубокой теоретической и практической подготовки, решения многих организационных вопросов, дополнительной затраты времени и сил.

МИКОТОКСИНЫ — ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА СО СТОРОНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ» ПРИРОДНЫХ ЯДОВ

Микотоксины — это отравляющие продукты жизнедеятельности грибов. Они получили свое название от слов mukes — «гриб» и toxicon — «яд». Термину «микотоксины» сложно дать короткое определение. Хотя все микотоксины являются продуктами метаболизма грибов, однако не все токсичные соединения, образуемые грибами, называются микотоксинами. Так, вещества, выделяемые грибами и токсичные преимущественно для бактерий (наподобие пенициллина), называют антибиотиками; продукты жизнедеятельности грибов, токсичные для растений, называют фитотоксинами.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПТИЦ

Задачи:ознакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанными с полетом, показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу. Оборудование:таблицы «Внутреннее строение птиц», «Внешнее строение птиц». Базовые термины и понятия:четырехкамерное сердце, зоб, железистый и мускульный желудок, воздушные мешки, двойное дыхание. Тип урока:комбинированный.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель:расширить и закрепить знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека и в природе; развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе, учить задумываться над последствиями своих действий; воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям. Оборудование:рисунки птиц, гнезда птиц, птичьи домики, карточки с заданиями для конкурса, плакаты с надписями: «Птицы — часть природы, без которых её красота была бы неполной!», «Птицы — наши друзья!».

ЗАБЫТЫЙ ПЕДАГОГ И ПИСАТЕЛЬ

Евгений Александрович Елачич — детский писатель, биолог-орнитолог, специалист по детской литературе, просветитель и борец за здравый смысл в науке и воспитании детей. Родился в конце XIX века в Киеве, учился и работал в Санкт-Петербурге, а умер во время Второй мировой войны в Югославии. В течение жизни он написал много книг и статей по биологии, литературоведению, педагогике, которые со времен его смерти не переиздавались. Работы Елачича разбросаны по библиотекам и частным коллекциям во всех уголках мира. Сегодня он забыт, о нем не упоминают, не пишут, его не переиздают и не читают.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРОСТЕЙШИЕ: Раковинные корненожки не могут размножаться путем разделения простой перетяжки пополам. КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ: Многие кишечнополостные напоминают скорее растения, чем животных, яркостью окраски не уступая самым экзотическим цветам. ЧЕРВИ: Гельминтами называют червей, приспособившихся к паразитическому образу жизни.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ

По дидактической цели. УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. УРОК УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. Структура уроков по дидактической цели. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА УРОКА.



Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2017, Издательская группа «Основа»