Все журналы » Биология. Все для учителя! » №4(52)

Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и литературы через метапредметные связи

Л. А. Дорофеева, учитель биологии; В. А. Харченко, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Старый Оскол, Старооскольский р-н, Белгородская обл.

Экологическое воспитание — это не только удел уроков естественнонаучного цикла, в частности биологии. В условиях современных требований, предъявляемых к преподаванию, важно подбирать материал к урокам с учетом метапредметных связей. Так, использование богатого наследия русской классики дает возможность соединить экологическое воспитание на уроках биологии с изучением литературы. Это может помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, понять природу, а значит, и свое место в мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Современные педагогические технологии: применение в условиях введения ФГОС второго поколения

Н. В. Подлубная, учитель биологии МОУ ООШ № 104, г. Волгоград

Урок сегодня… Каким должен быть образец современного урока? Какими должны быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Прилежный учитель сегодня находится в круговороте экспериментов и разноголосицы наставников. Информатизация, компьютеризация, модернизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы… Но эффективность любого урока определяется не тем, что даёт учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физическая география. Экосистемный уровень на примере африканской саванны. 9 класс

Л. Ф. Ладенкова, учитель географии; И. А. Мартынова, учитель биологии МОУ СОШ № 81, г. Волгоград

Цель урока: сформировать целостное представление о составе и структуре сообщества, его местоположении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнедеятельность клетки. 5 класс

С. В. Ильина, учитель биологии I категории МБОУ «Малинская СОШ», Ступинский р-н, Московская обл.

Цель: Ознакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки; сформировать представления о движении, питании, дыхании, обмене веществ растительных клеток


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Прогулка по универмагу «Малакология». Ролевая игра по биологии. 7 класс

Н. А. Горячева, учитель географии и биологии МБОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.

Цели и задачи мероприятия:

-рассмотреть роль моллюсков в хозяйственной деятельности человека;

-развивать творческую активность учащихся, познавательные интересы, умение обобщать, сравнивать, делать выводы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Причины мнимой смерти (анабиоза) животных организмов, позволяющие пережить неблагоприятные условия

О. К. Смирнова, учитель биологии высшей категории МБОУ лицея № 103 им. Сергея Козлова, г. Ростов-на-Дону

Цели: увеличить области познания учеников; научиться анализировать явление временного прекращения жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособиться и выжить в неблагоприятных условиях.

Оборудование: таблицы моллюсков, ракообразных, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнь — это вода, и вода — это жизнь

Л. Н. Глотова, учитель биологии, химии и географии МБОУ ООШ им. И. Н. Лагутенко, пос. Лесное, Суражский р-н, Брянская обл.

Цели: развивать интерес ребят к химии, биологии, географии; расширить знания учащихся о свойствах, применении воды; формировать у школьников чувство прекрасного; воспитывать бережное отношение ребят к воде как природному богатству, источнику жизни.

Оборудование:

1) реактивы: натрий, вода; гидроксид натрия, фенолфталеин, соляная кислота; серная кислота, хлорид бария; перманганат калия, бумажный кораблик;

2) физическая карта мира и России;

3) репродукции картин И. К. Айвазовского, И. Е. Репина, И. И. Левитана (морские пейзажи, изображения различных водоёмов).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Великие ученые

Л. М. Ивашина, г. Калининград

Голландский город Дельфт известен тем, что именно в нем находится самая большая в стране Высшая техническая школа. Это необыкновенная школа. В ней могут учиться и теперь учатся люди в возрасте от 17 до 80 лет, и притом очень долго. Старые, уже седые студенты в форменных шапочках придают улицам города необычный вид. А тут еще и ярмарки, устраиваемые ежегодно. Там продаются предметы древности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Разнообразие сортов яблони


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Яблоня


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»