Все журналы » Биология. Все для учителя! » №8(68)

Классный коллектив как живой организм. Кустовое занятие со старшеклассниками по общей биологии

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Одним из главных принципов коллективной анимации обучения является опора на классный коллектив, задействование полностью игнорируемого в современной индивидуалистичной образовательной системе могучего ресурса коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. 6 класс

Б. Т. Баргулова, учитель биологии МКОУ «Новопетропавловская СОШ», г. Далматово, Курганская обл.

Цель: формирование знаний об особенностях строения, жизнедеятельности, разновидностях бактерий и их значении в природе и жизни человека.

Задачи: обучающиеся должны:

знать:

-что такое бактерии, спора, клубеньковые, болезнетворные, гнилостные, молочнокислые, почвенные бактерии;

-строение бактериальной клетки;

-роль бактерий в природе и жизни человека;

уметь:

-составлять схему разновидностей бактерий;

-работать с дополнительной информацией в сети Интернет;

-работать в паре и индивидуально.

Ожидаемый результат: урок направлен на получение планируемых результатов в соответствии с ФГОС. На уроке используются разные виды работ (индивидуальная, фронтальная работа и работа в парах), также используются элементы исследовательского характера через частично-поисковый метод. Проект урока ориентирован и на применение современных образовательных технологий: ИКТ, ЦОР.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Класс Птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц. 7 класс

Т. А. Харина, учитель биологии МКОУ СОШ п. Ключи, Кирово-Чепецкий р-н, Кировская обл.

Цель урока: создать условия для усвоения новой учебной информации на основе индивидуальных познавательных стилей учащихся.

Задачи урока:

-обучающие: сформировать знания об общей характеристике птиц, особенностях внешнего строения птиц в связи с воздушной средой обитания;

-развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать между собой объекты;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, самостоятельность и самооценку школьника.

Основная идея урока: создание условий для достижения школьниками предметных результатов образования на основе индивидуальных познавательных стилей учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: перья разных птиц, лупы, стаканы с водой, раздаточный материал, инструкционные карточки, учебники биология (7 класс) под редакцией В. М. Константинова, В. Г. Бабенко.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Высшая нервная деятельность

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Цели урока: повторить и закрепить на литературном материале некоторые понятия темы; развить умение мыслить, анализировать, рассуждать над биологической проблемой; воспитать навык биологического анализа художественного текста.

Тип урока: повторения и закрепления знаний.

Форма урока: урок литературной биологии после изучения всей темы.

Метод обучения: развивающий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вся правда об углеводах. 9 класс

Н. В. Безбородова, учитель биологии МБОУ «Вешенская средняя общеобразовательная школа», станица Вешенская, Шолоховский р-н, Ростовская обл.

Цель: создание условий для продуктивной аналитической, исследовательской и практической деятельности учащихся через групповое обучение и взаимный обмен информацией по теме углеводы.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятия «углеводы»на примере различных объектов живой и неживой природы.

2. Изучить особенности строения и классификации, углеводов, узнать о роли углеводов в природе и жизни человека.

3. Совершенствовать приемы мыслительной деятельности: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.

4. Формировать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

5. Формировать представления о связи теории с практической жизнью.

6. Совершенствовать умение работать в группе.

7. Воспитывать ответственность, самодисциплину, стремление к самосовершенствованию и укреплению здоровья.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в группах.

Применяемые технологии: технология проблемного обучения, элементы коммуникативно-диалоговой технологии (учебная дискуссия).

Методы: проблемно-исследовательский, аналитический, индуктивный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Итоговое занятие учащихся учреждений СПО в естественноисторическом музее по теме «Эволюция и экология»

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Проведение итоговых занятий в зачетной форме в естественноисторическом музее имеет свои особенности и отмечено рядом преимуществ по сравнению с традиционным зачетом. На изучение биологии в колледжах, лицеях и техникумах отводится небольшое количество часов (36 часов на технический профиль и 72 часа на естественнонаучный профиль образования**), да и учебный материал уже знаком учащимся по курсу 9-го класса основной школы.

В музее же учащиеся попадают в малознакомую для них музейную среду. Всё здесь дышит древностью. В витринах выставлены диорамы, чучела животных, муляжи грибов и гербарии растений. Представленная на стендах информация знакома по тексту учебников и в то же время от них отличается иным оформлением, по-другому представлена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия «Знакомые незнакомцы»

Т. В. Бондарева, учитель биологии МОУ «Константиновская СОШ», с. Константиновка, Амурская обл.

Цель экскурсии: обобщение и углубление знаний учащихся о растениях луга, растущих на территории школьного двора.

Задачи экскурсии:

-образовательная: познакомить учащихся с видами растений луга, растущими на территории школьного двора;

-развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, учить сопереживать всему живому.

Место проведения: школьный двор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Аукцион». Игра по биологии и химии для 8–9 классов

И. В. Крохалева, учитель биологии МБОУ «Пономарёвская основная общеобразовательная школа», с. Пономари, Оханский р-н, Пермский край

Для игры потребуется молоточек, подставка, кафедра.

Перед игрой идёт представление команд: название, девиз, приветствие соперникам, жюри и болельщикам. Между турами можно провести рекламные паузы. У команд может быть отличительная атрибутика. К игре необходимо сделать презентацию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Бактерии, их роль в природе и жизни человека

Б. Т. Баргулова, учитель биологии МКОУ «Новопетропавловская СОШ», г. Далматово, Курганская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Класс Птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц

Т. А. Харина, учитель биологии МКОУ СОШ п. Ключи, Кирово-Чепецкий р-н, Кировская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Вся правда об углеводах

Н. В. Безборододова, учитель биологии МБОУ «Вешенская средняя общеобразовательная школа», станица Вешенская, Шолоховский р-н, Ростовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Аукцион». Игра по биологии и химии для 8–9 классов

И. В. Крохалева, учитель биологии МОБУ «Пономарёвская основная общеобразовательная школа», с. Пономари, Оханский р-н, Пермский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»