Все журналы » Биология. Все для учителя! » №9(69)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. 9 КЛАСС

Н. И. Андреева, учитель биологии; О. В. Абрамичева, учитель ОБЖ ГБОУ Центр образования № 167, Красносельский р-н, г. Санкт-Петербург

Цели деятельности педагога

Ознакомить учащихся с представлениями о биоритмах, теорией «трех циклов».

Научить учащихся правилам ведения здорового образа жизни.

Прививать навыки вести здоровый образ жизни.

Развивать исполнительские умения, познавательный интерес к изучению возможностей своего организма.

Воспитывать творческие способности, внимательность

Тип урока: комбинированный, бинарный

Методы и формы обучения (организация пространства): объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины: биоритмы, виды биоритмов, десинхроноз, виды десинхроноза, цикл, хронотип

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, исследовательская работа, творческие задания, графическая работа

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научиться выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, научиться использовать полученные знания в практической работе и самостоятельно выполнять практическую работу по данной теме.

Метапредметные УУД:

>регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения;

>познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники, свой жизненный опыт и информацию на уроке, наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

>коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, совместно договариваться, рассуждать «на аудиторию», учитывать мнение одноклассников в процессе совместной работы.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к проявлению интереса к предмету

Технология.

Развитие критического мышления.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

Личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е. В. Бондаревская,

С. В. Кульневич).

Игровая.

Проблемного обучения (М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, М. Н. Скаткин).

Здоровьесберегающая

Средства обучения

Технические: компьютеры с установленной операционной системой, мультимедийный проектор, интерактивная доска; программные: мультимедийная презентация, видеоролики, учебник биологии (9 класс, Н. И. Сонин, М. Р. Сапин); учебник ОБЖ (10 класс, А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»