Все журналы » Биология. Все для учителя! » №5(77)

ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ГИДРОПОНИКИ

Е. В. Отекина, учитель химии и биологии МАОУ «Гимназия № 35», г. Владимир, Владимирская обл.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена введением агротехнической и сельскохозяйственной специализации в профильный курс биологии. Для их реализации целесообразно обучение на школьном (или региональном) уровне основам физиологии растений и промышленной гидропоники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОГРАММА КАНИКУЛЯРНОЙ ШКОЛЫ ПО БИОЛОГИИ «ЭВРИКУМ» (ДЛЯ 5–9-х КЛАССОВ)

М. А. Корикова, учитель биологии МКОУ Бобровская СОШ № 2, г. Бобров, Воронежская обл.

Данный курс в летней школе формирует умение проводить эксперименты, анализировать, оформлять и представлять полученные результаты. Это помогает выявить школьников с экспериментальным мышлением и в дальнейшем развивать и совершенствовать их талант. Выполнение заданий поможет в обучении исследовательской деятельности и даст возможность многому научиться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

О. А. Ларионова, к. с.-х. наук, педагог дополнительного образования;

Л. С. Апостолова, директор МОУ СОШ № 48;

Д. Ю. Ларионов, педагог дополнительного образования МОУ средняя общеобразовательная школа № 48, г. Копейск, Челябинская обл.

В статье рассматривается социальная проблема нерационального природопользования. Определена роль реализации программы внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС по формированию и воспитанию личности ребенка с экологическим мышлением. Представлен опыт сетевого взаимодействия ОУ и вуза. Обоснована перспектива сотрудничества МОУ СОШ № 48 с высшими учебными заведениями на основе преемственности в исследовательской деятельности.

Рассмотрены особенности содержания и структуры авторской образовательной программы курса внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория». Представлен инструмент оценки качества образования в рамках сетевого взаимодействия с высшими учебными заведениями через определение результативности реализации программы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

О. В. Пришлецова, учитель биологии МОАУ СОШ № 56 им. Хана В. Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права, г. Оренбург

Для жизнедеятельности человека важно не наличие запаса какого-то внутреннего багажа всего изученного и усвоенного на уроках в школе, а проявление и возможность использовать то, что есть. Другими словами, важны не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Важным является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, т. е. учителю необходимо «научить учиться».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

Е. А. Костарева, учитель биологии и химии МОУ «Вишневогорская СОШ № 37», г. Вишневогорск, Челябинская обл.

Задачи урока (планируемые результаты)

Предметные: сформировать понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания».

Метапредметные: продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания.

Личностные: продолжить формировать у учащихся познавательный интерес к изучению биологии, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в которой они обитают


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ (МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)

Е. В. Латушко, учитель биологии МОУ «Гимназия № 1», г. Воскресенск, Московская обл.

На изучение биологии в 6 классе отводится 1 час. Количество уроков недостаточно для изучения биологии в полном объеме. Учащимся сложно выстраивать картину взаимодействия «человек и природа». При помощи модульной технологии несложно будет разобраться, изучить и обобщить изучаемый материал. Модулю соответствует достаточная полнота учебного материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЛУХОВОЙ И ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ. 8 КЛАСС

Н. А. Серебрянская, учитель биологии МБОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с. УИОП, Раменский р-н, Московская обл.

Цель урока: сформировать знания о слуховом и вестибулярном анализаторах; раскрыть особенности строения органов слуха и равновесия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА, СДАЮЩИХ ЕГЭ

Ю. Н. Бороздина, учитель географии и биологии частного образовательного учреждения «Лотос», г. Москва

Данная тренировочная работа предназначена для отработки практических умений и навыков учащихся, при подготовке к экзамену по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ. Работа соответствует контрольно-измерительным материалам 2017 года, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В работу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа поможет учителям выявить уровень и качество подготовки учащихся по предмету, определить степень их готовности к единому государственному экзамену.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА

Л. В. Смирнова, учитель биологии ГБОУ «Академическая гимназия № 1534», г. Москва

Карточки-задания по курсу «Животные» помогут учителю осуществить текущий или итоговый контроль знаний обучающихся по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви», «Моллюски» и «Членистоногие». Задания предназначены для индивидуальной самостоятельной работы без использования каких-либо источников информации (учебников, тетрадей и т. д.).

Материал предлагается распечатать на картоне или плотной бумаге и разрезать по линиям. Интересно составленные вопросы и задания выполняются ребятами с удовольствием и с высокой продуктивностью. Некоторые задания предусматривают узнавание объекта по картинке и установление его систематического положения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «СВОЯ ИГРА “ВОДА”»

Н. В. Усова, учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ ТР Октябрьской ООШ, Торопецкий р-н, Тверская обл.

Ежегодно 22 марта по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирный день воды. Целью этого праздника является напоминание всему человечеству о важности воды для окружающей среды и жизни человека. Возможно, узнав чуть больше о нашей всем известной воде, мы задумаемся о необходимости ее беречь. Мы живём в прекрасном мире.

Это окружающие нас растения, животные, люди, звёзды, планеты, воздух, вода. На нашей планете существует целое водное царство. Вода имеет свойства, о воде много можно найти в фольклоре.

Это очень интересная информация. Знания об этом надо донести до ребят. Так что внеклассные мероприятия, посвящённые воде, всегда будут актуальны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Ю. Н. Бороздина, учитель географии и биологии частного образовательного учреждения «Лотос», г. Москва

Цели: расширение представления учащихся о природе, формирование любознательности, развитие творческих способностей, сплочение ученического коллектива.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебной и творческой видах деятельности; развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла работы; воспитание морально-нравственных качеств личности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; формирование эстетических потребностей при оформлении продукта деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»