Все журналы » История. Все для учителя! » №0(0)

КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ? УЧИТЕЛЬСКИЕ РОЛИ

Вооружившись знанием методических приёмов, спроектировав учебные задания, продумав задание на социализацию обучения и изначально будучи специалистом в своем предмете, учитель заходит в класс и… встречает молчаливый отпор или шумное нежелание работать на уроке. В чём проблема? Что взволновало ваших учеников или что вызвало недоверие? Особенно важным является первый урок — урок вашего знакомства с будущими учениками. Как задать деловой тон в общении? Как построить отношения с классом так, чтобы, не впадая в крайности (от муштры и солдафонств до «мне сели на шею»), создать атмосферу сотрудничества? Как найти ту золотую середину между ролями «дрессировщика», «клоуна» и «рабочего коня», что является триединой составляющей понятия «опытный учитель»?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСТОРИЯ ХХ ВЕКА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКОВ

Баханов К. А., доктор педагогических наук, профессор

Представления играют в жизни человека двойную роль: с одной стороны, они являются результатом чувственного познания, определенным показателем развития человека, с другой, — это исходная форма развития, на которой базируется дальнейшее психологическое развитие, прежде всего мышление. Поэтому формирование представлений у учеников является одним из основных заданий методики обучения истории.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ

Чуприна М. П.

Одним из проверенных способов мотивации обучения учеников, формирования у школьников познавательного интереса является игра. Игровая деятельность на уроках способствует повышению заинтересованности предметом и облегчает усвоение теоретических вопросов. С другой стороны, игра является основным видом деятельности ребёнка и одновременно главным средством и условием интеллектуального развития ученика, поскольку, прежде чем научиться глубоко осознавать суть причинно-следственных связей, человек должен пройти в детстве период умственных упражнений, которые и повлияют на становление собственного видения предметов и явлений.

ТЕРРОРИЗМ — УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Молчанов Е. А.

Цели: изучить причины возникновения и распространения терроризма, выяснить его основные направления и средства; усовершенствовать навыки работы в группе, аргументации и переубеждения, критического и творческого мышления; воспитывать неприятие насилия как средства разрешения конфликтов, уважение к человеку, его правам и свободам, чести и достоинству.

ЗАВЕРШЕНИЕ И ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Сидорчук О. С.

Цели: сравнить результаты Крымской и Берлинской конференций; проанализировать события, связанные с капитуляцией Германии и разгромом Японии; развивать у учеников умение на основании исторических фактов отстаивать собственные взгляды; подвести итоги, дать оценку урокам Второй мировой войны.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ

Турищева Л. В., кандидат психологических наук

Безусловно, одним и условий проведения урока является качественная подготовка учителя к уроку. Во время подготовки к уроку учитель должен помнить, что каждое занятие предполагает его готовность удивлять и удивляться. Увлекает добросовестная и всесторонняя подготовленность к уроку, эмоциональная искренность учителя, его увлеченность.

ТРЕНИНГ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЁТ МИР»

Прокопенко Т. В.

Тренинг «Толерантность спасёт мир» ставит целью создание положительной мотивации для укоренения у учеников толерантного поведения. Эта проблема на данный момент очень актуальна. Неконтролируемые средства мультимедиа несут негатив, который формирует у потребителей агрессию, пренебрежение общественными моральными ценностями. Особенно сильно пагубному влиянию последствий НТП подвергается молодое поколение, которое ещё не сформировало чёткую жизненную позицию, поэтому поведение подростков часто является копированием поведения экранных героев.

Цветная вкладка 1

Иллюстрированная история

НАЙДИТЕ ОШИБКУ

«Киевская Русь ХІ век

Цветная вкладка 2

Иллюстрированная история

НАЙДИТЕ ОШИБКУ

«Викинги VІІ век»

© 2017, Издательская группа «Основа»