Все журналы » История. Все для учителя! » №7(19)

Ассоциации и ассоциативные связи на уроках истории

А. Ю. Чулков

Автор данной статьи обращается к теме и трудам, которые можно считать педагогической классикой. Опорные сигналы и ассоциации, Н. Г. Дайри и В. Ф. Шаталов… Казалось бы, всем известные термины и регулярно цитируемые авторы. И тем не менее, всё так же актуальны проблемы, которые можно решать с помощью выстраивания ассоциативных связей. Это большой объём исторического материала, выглядящие набором чисел даты, распадающаяся в глазах ученика логика урока и исторического процесса. Возможно, учителям будет полезно вспомнить о некоторых фундаментальных понятиях, связанных с работой мозга ребёнка. Как сказал один писатель: «Некоторые вещи кажутся нам банальными только потому, что они абсолютно верны».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические наборы для работы по темам «Развитие культуры»

Н. М. Морозова

Тема «Повседневная жизнь люд ей в конце XVIII–XIX вв.» Исследовательская проектная деятельность учащихся


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Олимпийские игры в древности. 5 класс

Е. А. Чокоева, МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1», п. Октябрьский.

Цели урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр;

-создать у учащихся представление о значении Олимпийских игр в жизни древних греков;

-показать связь древних игр с современностью.

Развивающие:

-продолжить развитие у учащихся навыков работы с учебником, историческим источником, умения выделять главное, составлять рассказ;

-развивать логическое мышление, память, устную монологическую речь при ответах на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

-воспитание чувства прекрасного, стремления к физическому совершенству;

-пробудить интерес к занятиям спортом;

-воспитывать у учащихся уважение к истории и культуре стран и народов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей в VIII–VI вв. до н. э.

Л. А. Александрова, МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Мантуровского района Костромской обл.

Сегодня перед учителем стоит серьёзная задача — научить своих подопечных учиться. Именно технология деятельностного метода позволяет организовать учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в мир русского искусства ХIХ века. «Передвижники». Внеклассное мероприятие

А. Г. Бетяева, педагог дополнительного образования, МБОУ начальная школа — детский сад пос. сан. «Озеро Белое», Шатурский муниципальный р-н, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Картина В. М. Васнецова «Богатыри» как историческая интерпретация

Г. И. Мустафина

Художник с мировым именем В. М. Васнецов (1848–1926) создал много исторических сказочных полотен. Работа над созданием картины «Богатыри» длилась двадцать лет. Киевская Русь... Мог ли Виктор Васнецов обойти загадочные века (IX–XIII), нашу древнюю родину и златоглавый Киев-град? Что это был за всплеск неповторимой культуры? Что это были за русичи, чудо-богатыри, как творили, отстаивали и защищали то рукотворное чудо мировой истории?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Шедевры деревянного зодчества

История деревянного зодчества насчитывает тысячелетия. Известно, что первый центр деревянной архитектуры возник в Китае, затем японские мастера заимствовали китайские технологии, значительно усовершествовав их. Памятники деревянного зодчества сохранились до наших дней (например, храм Хорюдзи, которому 1400 лет). Один из известнейших в мире памятников русского деревянного зодчества — Музей-заповедник в Кижах. Многие из уникальных памятников деревянной архитектуры внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как помочь гиперактивному ребёнку? Игры и упражнения для занятий с гиперактивными детьми

Составила Л. В. Турищева, канд. психол. Наук

Психологи рекомендуют взрослым, работающим с гиперактивными детьми, придерживаться определённых правил.

1. Тренировку слабых функций следует проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать ребёнка (тогда ему будет легче сосредоточиться на задании).

2. При подборе игр нужно учитывать, что гиперактивному ребёнку тяжело одновременно быть внимательным, контролировать своё поведение и сидеть неподвижно. Поэтому на начальных этапах работы необходимо выбирать игры, тренирующие лишь одну функцию, например внимание.

3. Усложнять работу надо постепенно, переходя к играм, способствующим развитию двух (а со временем — и трёх) функций одновременно, например развитию внимания и контролю поведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Картины передвижников


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Тёзки в истории


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»