КАК НАЧАТЬ УРОК
Фидря О. Г.
Психологи утверждают, что любая сознательная деятельность человека состоит из трёх этапов: мотивационно-организационного (подготовка к определённой деятельности с целью достижения желаемых результатов), деятельностно-исполнительного (совершение действий, которые должны обеспечить достижение желаемого результата) и контрольно-коррекционного (сравнение полученного результата с желаемым и внесение изменений в случае их несоответствия). В предлагаемой статье мы рассмотрим деятельность учителя по организации и управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся на мотивационно-организационном этапе учебного занятия. Попутно отметим, что в связи с тем, что основной единицей учебного содержания выступает учебная тема, есть смысл различать мотивационно-организационный этап (далее — МОЭ) темы, учебного занятия и в некоторых случаях — отдельных учебных вопросов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ
Наволокова Н. П.
В соответствии с принципом единства сознания и деятельности, сформулированным С. Л. Рубинштейном, учебное действие как целостность состоит из двух компонентов: мотивационного (побуждение) и исполнительного. Мотив как побуждающая причина отдельного действия и совокупности действий является результатом сложного взаимодействия целей, познавательного интереса, социальных, моральных, практических и пр. В обучении он проявляется в виде отношения ученика к совокупности действий, в результате которых формируются компетентности определённого уровня.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ У ШКОЛЬНИКОВ
Турищева Л. В.
Проблема формирования мотивации обучения всегда была актуальной в психолого-педагогической литературе. Как известно, значение обучения, его значимость для школьника лежит в основе мотивационной сферы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО ПРИ ИВАНЕ ГРОЗНОМ. 6 КЛАСС
Кожемяка О. Л.
Цели:
1. Ученик после урока сможет:
объяснять понятия и термины: «опричнина», «царство», «вотчина», «бояре», «Земский собор», «приказы», «централизованная власть», «Судебник»;
определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана IV;
характеризовать основные сословия русского общества, изменения в государственной власти и в жизни Московского государства времён правления Ивана IV;
характеризовать роль царя и его реформ в укреплении Московского государства;
высказывать свою оценку личности царя и его политики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИТОГОВОЕ ТВОРЧЕСКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 7 КЛАСС
Вышковский И. В.
Цель: повторить материал курса с помощью дидактических игр; продолжить работу над развитием критического, аналитического и логического мышления; развивать умение составлять схему логического рассуждения; использовать межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, биологией, журналистикой; развивать смекалку; прививать интерес к истории.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»
Карнацевич В. Л.
Вашему вниманию предлагаются задания для оценивания по теме «Великие географические открытия». Задания проверяют не только знания учащихся, но и их логику, умение работать с историческими источниками. Дополнительные задания 1 и 2 предлагаются тем, кто сдал работу раньше других (либо на отдельных уроках). Вопросы этих заданий предполагают более конкретные знания учащихся, а главное — требуют от них смекалки, выраженного умения строить причинно-следственные цепочки, творческого подхода.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ВЕРНИСАЖ «НОЧЬ В МУЗЕЕ, ИЛИ ТРОПИНИАНА»
Бурдинский Ю. С.
Этот урок требует написания сценария и тщательной подготовки театрализованного представления. Надо подобрать большие (как минимум формата А4) репродукции картин художника, творчество которого изучается на уроке. Но лучшим является вариант изображения репродукции с помощью видеотехники. Также можно подготовить слайд-шоу, и тогда декорациями станут сами картины, а это повысит эстетическое восприятие детьми увиденного. Поверьте, ученик, хоть раз побывав на таком уроке-вернисаже, запомнит творчество художника надолго.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСТОРИИ ВРЕМЁН ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОРИС ШЕРЕМЕТЕВ И КАРЛ РЕНШЁЛЬД — и. о. КОМАНДУЮЩИХ
Карнацевич В. Л.
В начале XVIIIвека на севере и востоке Европы друг другу противостояли две, возможно, мощнейшие армии того времени — шведская и российская. Говоря о Северной войне, в первую очередь, вспоминают глав государств. Выдающийся реформатор Пётр Iи его не менее амбициозный «коллега» Карл XIIобладали ещё и превосходными полководческими талантами. Однако успехи монархов не могли прийти к ним в одиночку. В данной статье мы расскажем о двух военачальниках, на которых опирались их более молодые государи. Это граф и фельдмаршал Борис Шереметев и граф и фельдмаршал Карл Реншёльд. Судьба свела их в знаменитой баталии под Полтавой в качестве главнокомандующих, хотя и Пётр I, и Карл XIIнаходились тут же.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАРТ. СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
МАРТ. СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Найди ошибку
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Найди ошибку
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ