Все журналы » История. Все для учителя! » №1(25)

Метод интеллект-карт в преподавании школьного курса истории

И. В. Приседская

 

Интеллект-карты (от англ. mind maps) — это способ изображения процесса мышления с помощью схем, как правило, в виде дерева, на котором изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. В русском языке иногда используют и другие переводы этого термина: «ассоциативные карты», «карты памяти», «карты знаний», «ментальные карты», «карты ума», «карты сознания».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование дискуссии на уроках истории

Л. И. Прокопенко, МБОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа», Новоосколький р-н, Белгородской обл.

 

Одной из задач школьного исторического образования — воспитание гражданина правового государства, способного участвовать в решении важнейших проблем страны, брать на себя ответственность. Один из путей решения данной задачи состоит в активном включении каждого школьника в учебно-воспитательный процесс на уроке, организованном в форме дискуссии. На наш взгляд, уроки с элементами дискуссии можно проводить начиная с 7 класса. Прежде чем проводить такие уроки, надо подготовить класс к тому, что в ходе дискуссии могут возникнуть определённые расхождения с материалом учебника, что существуют другие точки зрения по проблемам исторического развития. Школьники должны быть готовы к наличию неоднозначных оценок, разных мнений по одному и тому же вопросу. Готовя уроки с использованием дискуссий, надо учитывать уровень подготовленности учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технологическая карта изучения блока «Передняя Азия в древности». 5 класс

Н. Ю. Спесивцева

 

Материал предлагаемой вашему вниманию технологической карты может быть использован не «дословно». Разумеется, каждый учитель имеет своё представление о порядке изучения темы, свой арсенал приёмов и методов работы. Возможно, сейчас при составлении карты необходимо более точно прописывать универсальные учебные действия (УУД) разных видов. Тем не менее, на наш взгляд, это интересный и, наверняка, полезный проект. Он демонстрирует возможности учителя, который хочет и должен иметь чёткое представление о том, чего добивается от учеников, что будет для этого делать. На данный момент составление технологических карт — одна из наиболее актуальных задач современного учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Социалистическая индустриализация. 9 класс

Л. Б. Телкова, ОУ МБОУ «СОШ п. Красное», Ненецкий автономный округ, Архангельская обл.

 

Цель урока: раскрыть сложность и противоречивость процесса индустриализации в СССР в 20-е — 30‑е годы XX века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Моральный выбор — это ответственность. 8 класс

М. В. Ремчукова, МКОУ «Береславская СОШ», Калачёвский район, Волгоградская обл.

 

Цель урока:

- формирование понятий «личность» и «ответственность за личный выбор»;

- развитие навыков работы с текстом, словарём, умения формулировать оценочные суждения;

- воспитание толерантности, готовности к компромиссу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дебаты «Наука и техника: польза или вред?»

В. В. Мироненко

 

Цель занятия: развивать творческие способности учащихся; воспитывать гуманное отношение к людям, качества гражданина и патриота; развивать критическое мышление, умение отстаивать, аргументировать свою позицию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выход из конфликтной ситуации

К. А. Баханов, доктор ист. Наук

 

Конфликт педагогический — противоречие, возникающее между субъектами обучения (между учениками, между учителем и учеником и т. д.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Комфорт и гигиена в новое время

А. О. Федчиняк


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Нобелевские лауреаты


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Олимпийская история


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»