ПРИМЕНЕНИЕ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
В. Л. Бирзул
Эйдетика— это технология развития образной памяти. Она освобождает силы ума для мысли. На своих уроках автор чаще всего использует метод крючков, метод опорно-буквенных значков, метод листовок. Последний лучше всего подходит для изучения исторических дат.
ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ». 7 КЛАСС
Л. Т. Юрчишин
Рассмотрите внимательно иллюстрацию картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Опишите увиденное, обратив внимание на расположение Венеры, Грации, Зефира и Флоры (Хлорис). В древнегреческой мифологии Афродита (римская Венера) появилась на свет из морской пены у острова Кипр. Как это отражено в картине? Насколько удачна, по вашему мнению, такая композиция?
НАРОДЫ АФРИКИ ПОД ВЛАСТЬЮ ЕВРОПЕЙСКИХ КОЛОНИЗАТОРОВ. 8 КЛАСС
Е. В. Пилипюк
История Африки практически неизвестна европейцам. Однако в ней были такие фигуры, которые по масштабам своих завоеваний и жестокости напоминали Чингисхана или Аттилу. Примером такого завоевателя может стать вождь зулусов Чака, имя которого вызывало ужас у соседних народов. Рождённый женщиной низкой касты «Ублюдок» (а именно так переводится имя Чака) претерпел немало бед в детстве. Когда же он стал взрослым, то благодаря своей смелости и храбрости быстро сделал карьеру военного. Став главнокомандующим, он осуществил ряд реформ, создал мощное и боеспособное войско, в котором царила жестокая дисциплина. Тех, кто пытался сопротивляться, ждала смерть. Историки подсчитали, что за время правления Чаки было убито или казнено около 2 млн человек. Как и все диктаторы, он плохо закончил. Против Чаки был организован мятеж, который возглавили его два сводных брата. Убив Чаку, заговорщики похоронили его в потайном месте.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ТЕХНОЛОГИЯ САМОВОСПИТАНИЯ
И. В. Вышковский
Вся наша жизнь — игра. Мы играем в раннем детстве, в школьные годы. Став взрослыми, мы снова играем свою роль. И так всю жизнь. Игра обогащает детей впечатлениями, создаёт атмосферу доброжелательности, является одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника, развивает такие качества, как сообразительность, инициативность, уверенность в себе, стремление к победе.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ НА СЕНЕ
Н. М. Зверева
Сегодня Эйфелеву башню видно практически из любой точки Парижа. Эта постройка уже более века изящно и горделиво возвышается ажурным силуэтом, известным далеко за пределами Франции. До 1931 года башня оставалась самым высоким зданием в мире.
ЦАРЕВНА, ГЕРЦОГИНЯ, ИМПЕРАТРИЦА
Н. М. Зверева
XVIII век чаще воспринимают как эпоху двух великих правителей — Петра I и Екатерины II. Все остальные императоры и императрицы кажутся незначительными, а период царствования этих монархов скромно упоминается под общим названием «Эпоха дворцовых переворотов». Сегодня мы вас хотим познакомить с Анной Иоанновной — императрицей именно этой эпохи.
«ГЕОГРАФИЯ» ШКОЛЬНОГО КЛАССА
О. М. Ворожейкина
Многие школьные учителя неоднократно замечали, что стоит только посадить ученика в классе за другую парту, как он вдруг меняется. Причём могут измениться и его поведение, и результативность его учебной деятельности, и его социальный статус в среде сверстников. Этот простой и эффективный инструмент, наверное, использовали многие педагоги, но задумывались ли мы над тем, как он в действительности работает, и знаем ли мы, как правильно его использовать.