Все журналы » История. Все для учителя! » №6(42)

Интеллектуальные игры

В. Л. Карнацевич

Формирование у учащихся основных надпредметных и предметных исторических компетентностей является главной задачей учителя истории. Это убедительно объяснили в своих научных и методических работах ведущие учёные и преподаватели. Отметим, что в этом случае на первое место выходят именно надпредметные компетентности. Человек, научившийся учиться, при необходимости пополнит свой исторический багаж, даже если не вынес его по каким- либо обстоятельствам из стен школы вместе с аттестатом. Кроме того, он и не сможет изучить историю в нужном объёме, если медленно и механически читает, если не умеет проводить параллели или выделять главную мысль в тексте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Древнерусское государство

М. В. Середа

Ниже предлагается набор вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» по теме «Древнерусское государство». Вопросы касаются разных аспектов темы и, разумеется, далеко не всегда охватывают лишь школьную программу. Они развивают сообразительность, умение применять знания в новой обстановке, проводят связь между курсами и учебными дисциплинами, расширяют кругозор. Наконец, делают урок истории увлекательным. Вопросы можно использовать как во время урока, так и на внеклассном мероприятии. Как правило, такая игра делится на туры. Тридцать вопросов можно играть в виде трёх туров по 10 вопросов или двух — по 15 вопросов. Первый вариант больше подходит для младших детей, второй — для старших.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Россия в XVIII веке

Т. И. Касьянова

Тема предложенного в этой статье пакета вопросов — «Россия в XVIII веке». Пётр I и Иван Кулибин, Екатерина Великая и Михаил Ломоносов, поручик Киже и князь Потёмкин… Неисчерпаемая и интересная тема, которую можно развить и дополнить с помощью интеллектуальной игры. Как и помещённый ранее пакет вопросов о Древней Руси, этот набор заданий можно использовать по ходу урочной и внеурочной деятельности. Главное — объяснять ученикам, как можно было дойти до правильного ответа, какие изученные ранее факты используются в вопросах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Своя игра» по теме «Европа и Америка в XIX веке»

С. К. Зубов

Один из форматов интеллектуальных игр — «Своя игра». Играют в неё, как правило, индивидуально. Задача — дать ответ раньше соперников. Сигнализировать о готовности ответить можно и до того, как ведущий закончил читать вопрос. Дело в том, что заявленная тема и начало текста задания уже позволяет иногда сделать однозначный вывод. Так, вероятно, не стоит дожидаться конца вопроса, если играется тема «Мучные изделия», а вопрос начинается словами «Именно он от бабушки…». Кстати, слово «именно» в каждом из заданий указывает на конкретный вопрос. Игрокам необходимо внимательно следить за такой формулировкой и помнить, что спросили: имя, название, год…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Эрудит-трио». Великий трек буров

В. Л. Карнацевич

«Эрудит-трио» — особая форма «Своей игры», разновидность «Эрудит-квартета». Команды распределяют игроков по предложенным ведущим темам, но игроки за­рабатывают очки в общекомандную копилку1.

В данном случае предлагается такая игра как способ работы над новым материалом урока. В качестве такого материала может быть любая информация, и для примера нами была выбрана тема, которую, возможно, вообще не проходят в школе. Либо лишь упоминают в рамках куда более объёмного урока. Наша задача — показать, что любая информация, будучи «отыгранной» в виде ряда увлекательных и логических вопросов, будет усвоена гораздо лучше.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Династия Романовых»

М. В. Середа

Данная игра предназначена для любого количества участников. Она предполагает индивидуальное участие. При этом играть одновременно могут ученики разных классов, поскольку хронологические рамки довольно широки. Предлагается набор простых и, в основном, однозначных вопросов, чтобы знатоком мог почувствовать себя практически любой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исторические частушки и афоризмы

П. Л. Лейдерман

Помимо «Что? Где? Когда?» и «Своей игры», есть ещё масса занятных конкурсов, которые можно проводить и по ходу занятий, и после них. В этом материале два коротких конкурса, которые можно не только отыграть именно в таком виде, но и использовать в качестве примеров для составления собственных заданий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Католическая церковь переходит к обороне. Контрреформация. 7 класс

В. Л. Карнацевич

Данный материал демонстрирует возможности использования навыков, полученных в ходе проведения интеллектуальных игр, на реальном уроке. Среди таких навыков:

- навыки командной работы;

- умение быстро ориентироваться в информации, применять её в новой обстановке;

- навыки логического и нестандартного мышления;

- проводить связи между различными областями знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развивающие игры и упражнения для учащихся

Л. В.  Турищева

Обучение в школе, как известно, направлено на передачу детям определённого объёма знаний и навыков. Однако знания быстро устаревают и то, что изучено в школе, уже в первые месяцы работы и дальнейшего обучения в большей части становится просто ненужным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Католическая церковь переходит к обороне. Контрреформация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»