Все журналы » История. Все для учителя! » №5(53)

Использование дидактических игр-стратегий на уроках истории

К. А. Баханов

Пожалуй, мы не найдём учителя, который бы на своих уроках не использовал дидактические игры. Дидактическая игра остаётся одним из проверенных способов мотивации учебной деятельности учащихся и формирования у школьников познавательных интересов. Методические советы по практическому использованию игр и игровых заданий на уроке изложены во многих статьях и книгах. Но, несмотря на значительное количество методической литературы, единого понимания собственно феномена игры не существует и, видимо, не будет существовать, несмотря на уникальность этой разновидности человеческой деятельности. Разнообразие подходов к определению понятия «игра» предопределяет существование значительного количества классификаций дидактических игр. В этой статье речь пойдёт о дидактической игре, которую условно можно назвать «игрой-стратегией».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тесты по теме «Реформация и контрреформация»

А. П. Мокрогуз

1. Какой документ процитирован?

«...Апостольской властью, мне данной и на тебя распространённой, освобождаю тебя от всех грехов твоих... также от всех падений, преступлений, проступков и даже тяжелых провинностей... даём тебе полнейшее прощение и отпущение всех твоих грехов, насколько распространяются в этой области полномочия святой матери церкви...»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Олимпийские игры в древней Греции. 5 класс

Н. М. Шварц, МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа», с. Верх-Ануйское, Алтайский край

Цель урока: создать условия для того, чтобы выяснить, какое значение придавали Олимпийским играм древние греки.

Задачи:

-личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений;

-метапредметные: развивать универсальные учебные действия: мотивация деятельности, целеполагание, постановка, планирование решения задач, представление результатов, коррекция и оценка деятельности своей и партнёров по общению.

-предметные: выделение познавательной цели урока; структурирование знаний об олимпийских играх; знание о том, что Олимпийские игры воспитывали в греках идеал сильного, закалённого, готового к борьбе гражданина своего полиса.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: групповой, индивидуальный, работа в парах.

УМК: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. — М. : Русское слово, 2014.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Возрождение новой европейской науки. 7 класс

А. Ш. Сафаргалеева, МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа», с. Альменево, Курганская обл.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о наиболее важных достижениях науки эпохи Возрождения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-проект взаимного обучения с использованием приёмов ТКМ.

Задачи урока:

1) образовательные:

-подвести к пониманию значения новой европейской науки в эпоху Возрождения;

-способствовать формированию представлений о наиболее важных достижениях европейской науки;

-дать оценку роли личности в истории на примере деятельности ученых эпохи Возрождения.

2) развивающие:

-продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

-продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

3) воспитательные:

-способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Оборудование: карта «Европа в XVI в.», мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: за две недели до урока проходят следующие этапы над проектом: запуск проекта, планирование работы, сбор информации, структурирование информации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературное наследие периода раздробленности. 6 класс

И. А. Рипатти, МБОУ «Университетский лицей» Республика Карелия, г. Петрозаводск

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Феодальная раздробленность на Руси» на основе литературных источников этого исторического периода.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, раздаточный материал — литературный текст с вопросами и рабочий лист.

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

1) познавательные:

-обобщить знания учащихся о феодальной раздробленности на Руси как этапе в развитии Российского государства;

-изучить литературные произведения этого исторического периода.

2) коммуникативные:

-развивать коммуникативные навыки через работу в группе, дискуссию в рамках урока.

3) регулятивные:

-научить выполнять индивидуальную работу с текстом, выбор группы.

4) личностные:

-развивать навыки самостоятельной работы;

-развивать умения проводить рефлексию своей учебной деятельности;

-развивать внимание, логическое мышление, умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

УМК: линия учебников издательства «Просвещение» (авторы А. А. Данилов, Л. Г Косулина).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Окончание смутного времени. Герои отечества — Минин и Пожарский. 7 класс

Е. А. Морозова, МКОУ «Горская СОШ», д. Горки, Калужская обл.

Цель урока: ознакомить учащихся с событиями, связанными с подъёмом национального самосознания русского народа и патриотического движения; героями Отечества — Мининым и Пожарским, выявить итоги Смуты для русского народа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Актуальность урока: в начале XVII в. Россия пережила грандиозное потрясение, поставившее под вопрос её государственное единство и суверенитет. В преодолении этого кризиса важную роль сыграли рядовые россияне, проявившие гражданское мужество, политическое сознание и патриотизм.

Методическая цель: выработка умений самостоятельно анализировать, делать выводы; сформировать у учащихся представления о патриотизме.

Технологии: технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, технология игрового обучения, информационные компьютерные технологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я — будущий избиратель

Н. Ю. Крюкова, С. А. Феклина, МБОУ «СОШ №62», г. Иваново

Цель:

-формирование активной гражданской позиции и ответственности за судьбу родного города и страны.

Задачи:

-способствовать систематизации знаний по проблемам избирательного права;

-развить интерес к выборам, участию в школьном и местном самоуправлении;

-повысить правовую и политическую культуру;

-воспитать активную, ответственную гражданскую позицию;

-стимулировать творческую активность учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»