Все журналы » История. Все для учителя! » №12(60)

ДОМОВОДСТВО НА РУСИ

С. Ю. Корнильева, г. Москва

Цель: продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта.

Задачи:

—приобщать детей к русской народной культуре, расширить общий кругозор обучающихся;

—развивать у них творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

—воспитывать у обучающихся интерес к истории своего народа; учить их чтить и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине.

Подготовительная работа:

—беседы по ознакомлению с окружающим миром «Предметы русской старины», «Русская изба»;

—посещение музея;

—чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, прослушивание русских народных песен, колыбельных;

—организация и проведение с обучающимися русских народных игр.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; атрибуты русской избы; полотенце; русская рубашка; видео-презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

П. Синичкин, П. Котов

Известная картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (известна также как «Свобода на баррикадах») долгое время пылилась в доме тётки художника. Изредка полотно появлялось на выставках, но салонная публика воспринимала его в штыки — мол, слишком натуралистичное. Тем временем сам художник никогда не считал себя реалистом. По характеру Делакруа был романтиком, сторонился «мелкой и пошлой» повседневности. И только в июле 1830 года, как пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Что же произошло? Революция! В то время страной правил непопулярный король Карл X Бурбон — сторонник абсолютной монархии. В начале июля 1830 года он издал два указа: об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам. Этого парижане не стерпели. 27 июля вблизи французской столицы начались баррикадные бои. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королём Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (создание собраний и союзов, публичное высказывание собственного мнения и получение образования) и пообещал править, уважая Конституцию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РЕУТОВ. ИСТОРИЯ В ПОРТРЕТАХ»

Н. В. Малынова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 6

с углублённым изучением отдельных предметов», г. Реутов, Московская обл.

Продолжение. Начало см. в № 10 (58)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

История, как сказал кто-то из великих, представляет собой совокупность биографий отдельных личностей, столкнувшихся в какой-то момент по воле случая. Эти встречи могут роковым образом влиять на судьбы людей, а иногда целых поколений, даже не подозревающих об этом...

В 2014 году, работая над проектом «Реутов. История в красках», мы с учениками узнали о купеческой династии Мазуриных, представители которой сыграли огромную роль в жизни нашего города: 65 лет Мазурины были хозяевами Реутовской бумагопрядильной фабрики, при них она вошла в число лучших не только в России, но и в Европе. Идея проекта возникла после посещения выставки «Купеческий портрет», где были представлены картины из собрания Исторического музея города Москвы. Там мы узнали, что XIX — начало XX века стали в истории Российского государства золотой эпохой меценатства и благотворительности, значительный вклад в которую внесло купечество: купцы-фабриканты строили храмы, школы и больницы, поддерживали театры, печатали и собирали редкие книги, создавали картинные галереи. В книге «Реутов. От хутора до града» Е. К. Сергеев пишет о Мазуриных как о незаурядных предпринимателях, на чьи средства были сооружены больница и школа. Село, в котором в середине XIX века было 13 дворов, к началу XX столетия стало рабочим посёлком с тремя тысячами жителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИХ КОРОЛЕВСКИЕ ЧУДАЧЕСТВА

Источник: www.moya-planeta.ru

Родственные браки королей душевному здоровью не способствовали: безумных монархов было не перечесть. Что вытворяли потерявшие разум величества? Да ничего особенного: стреляли в подданных, разводили тигров, били посуду, звонили в колокола.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРЕНИНГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ

И. С. Жила, Н. В. Горпинюк

Одной из задач методической работы является активизация творческих способностей учителей. Настоящее требует творческого учителя. Среди критериев методической работы, разработанных М. Поташником, особое значение приобретает выбор оптимальных форм и методов, адекватных современным целям и содержанию методической работы, которые содержат индивидуальные, и групповые формы работы. Вашему вниманию предложен семинар-практикум для учителей истории и правоведения в виде тренинга. «Виды и формы проверки знаний учащихся на уроках истории и обществознания»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЖОНА ДЬЮИ

С. В. Белецкая

ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

В основе педагогической системы Дж. Дьюи находится руссоизм, приспособленный к условиям индустриальной эпохи и оснащённый понятиями прагматичной философии. В чём заключается основная идея прагматизма? Выделим два основных положения, без которых сложно разобраться в образовательной концепции американского мыслителя (детальный анализ философии прагматизма приведен в соответствующей литературе): 1. Истинность идей, теорий определяет их полезность. Если идея ведёт к успеху, помогает устранять трудности человеку, такая идея является истинной. Идея полезная, потому что она истинная, или идея истинна, потому что она полезна. Обе эти фразы, по мнению Дж. Дьюи, имеют то же значение. 2. Основой всего является опыт индивида. Однако опыт, по мнению философа, не просто непрерывный жизненный поток, а серия ситуаций. Утверждение, что индивиды живут в мире, означает конкретно, что они живут в серии ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА "ИСТОРИЯ. ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ" 2016


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА "ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ" ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 ГОДА.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

С радостью сообщаем ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ конкурса «Творческий учитель» за второе полугодие 2016 года. Примите наши искренние поздравления! Новых побед и новых свершений!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РЕУТОВ. ИСТОРИЯ В ПОРТРЕТАХ»

Н. В. Малынова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Реутов, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»