Все журналы » История. Все для учителя! » №4(64)

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Т. С. Бережная

Получение образования предполагает формирование всесторонне развитой, компетентной, социально активной, интегрированной в социуме личности.

Культурно-исторический материал играет здесь особенно важную роль. Он содержится в курсах различных дисциплин и в каждом случае имеет свою специфику. Предметы эстетического цикла — музыка, изобразительное искусство — дают возможность учащимся художественно-образно осмыслить мир. На уроках литературы учащиеся изучают произведения разных эпох, её выразительные средства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КВЕСТ-ТЕСТ «НАПОЛЕОН БОНАПАРТ»

Н. Н. Морозова

Правила игры

Дидактическая игра «Наполеон Бонапарт» содержит 30 пунктов. Игра базируется на тестовой основе и начинается с № 1 (вопрос и два варианта ответа. Каждый ответ содержит указание к действию — «Переходите к п...»).

Игрок выбирает ответ, который он считает правильным, и переходит к указанному пункту. Если ответ правильный, то в этом пункте дана информация, которая подтверждает это, а также дальнейшие указания относительно перехода к следующему пункту. В случае, если ответ неправильный, то этот пункт содержит информацию дополнительного характера и предложение вернуться к предыдущему вопросу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ 5 класс

О. Н. Ткачук, МБОУ «Средняя школа №17», г. Дзержинск, Нижегородская обл.

Цель урока: создать педагогические условия, при которых обучающийся сможет достичь образовательных результатов.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

П. А. СТОЛЫПИН. ЛИЧНОСТЬ РЕФОРМАТОРА И СУДЬБА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Н. Н. Чупрова, ГБОУ НАО «СОШ п. Красное», п. Красное, Архангельская обл.

Цели урока

— Образовательные:

- осознание учащимися основных особенностей исторического развития России начала XX века;

- понимание учащимися реформаторской деятельности Столыпина;

- дать представление о её результатах.

— Развивающие:

- развитие интереса к истории России на примере углублённого изучения исторической личности;

- развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- развитие познавательного интереса путём создания проблемной ситуации.

— Воспитательные:

- воспитание активной жизненной позиции; уважительного отношения к личности преобразователя;

- воспитание самостоятельности путём организации семинарского занятия;

Тип урока: урок-семинар (2 часа).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕТИ И ВОЙНА. Внеклассное мероприятие

М. В. Ремчукова, МКОУ «Береславская средняя школа», Волгоградская обл.

Цель мероприятия: расширение и углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и Сталинградской битве, её участниках-детях.

Задачи:

— на основе анализа повести В. Дроботова «Босоногий гарнизон» рассмотреть вклад детей и подростков — наших земляков в достижение Победы;

— развивать мышление, память, умение формулировать и высказывать свои мысли;

— воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, патриотизм, толерантность, способность к эмпатии.

Мероприятие рассчитано на учащихся 4–6-х классов (10–13 лет).

Оборудование: проектор, ноутбук.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 1941–1945 гг.

Г. В. Неплюева, учитель истории и обществознания;

С. В. Федина, учитель изобразительного искусства;

О. В. Мальцева, учитель географии, МБУ № 41, г. Тольятти, Самарская обл.

Авторы предлагают план-конспект внеклассного мероприятия по истории для 9–11-х классов с применением ИКТ. Основной упор сделан на события Московской и Сталинградской битв. В ходе мероприятия учащиеся, систематизируя знания, умения и навыки по теме, закрепляют и обобщают пройденный материал. Марафон может быть проведен в рамках Недели истории.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МАРГАРИТА ДЕ ВАЛУА: «КОРОЛЕВА МАРГО», ЖЕМЧУЖИНА ВАЛУА, КОРОЛЕВА НАВАРРЫ

И. В. Вернигор

Её имя стало известно благодаря рассказам о скандальных любовных историях, об огромном количестве любовников, хотя помнить следовало бы совсем другое — за требование признать право женщины быть свободной, независимой.

Она дружила с Монтенем и писала прекрасные письма. Ее мемуары, не полностью сохранившиеся, представляют собой образец высокой литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«НОЧНОЙ ДОЗОР» И «ЛАВКИ ИЗОБИЛИЯ»

П. Котов, П. Синичкин

Рембрандт ван Рейн. Франс Снейдерс. Биографии и картины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА. ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

М. Ф. Ковтун

В истории искусств известны многие талантливые художники с фамилией Попов. В этой статье речь пойдёт об одном из них — незаурядном пейзажисте, жанристе, портретисте, академике Императорской Академии художеств, а также выдающемся педагоге, чьё имя незаслуженно забыто.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ В КОНЦЕ ЧЕТВЕРТИ?

Н. В. Чуб

С этой проблемой сталкивается каждый учитель. В конце учебной четверти дети показывают такую низкую работоспособность, что об усвоении материала практически не приходится говорить. Дети шумят на уроке, не слушают учителя, приходят с невыполненными домашними заданиями, демонстрируют полное отсутствие интереса к тому, что излагает педагог. А результаты контрольных не радуют ни детей, ни взрослых.

Давайте разберёмся, что происходит с детьми в конце учебной четверти, и постараемся продумать способы изменения ситуации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Рембрандт


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Снейдерс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА. ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ПОПОВА

М. Ф. Ковтун


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»