ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Т. С. Бережная
Получение образования предполагает формирование всесторонне развитой, компетентной, социально активной, интегрированной в социуме личности.
Культурно-исторический материал играет здесь особенно важную роль. Он содержится в курсах различных дисциплин и в каждом случае имеет свою специфику. Предметы эстетического цикла — музыка, изобразительное искусство — дают возможность учащимся художественно-образно осмыслить мир. На уроках литературы учащиеся изучают произведения разных эпох, её выразительные средства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КВЕСТ-ТЕСТ «НАПОЛЕОН БОНАПАРТ»
Н. Н. Морозова
Правила игры
Дидактическая игра «Наполеон Бонапарт» содержит 30 пунктов. Игра базируется на тестовой основе и начинается с № 1 (вопрос и два варианта ответа. Каждый ответ содержит указание к действию — «Переходите к п...»).
Игрок выбирает ответ, который он считает правильным, и переходит к указанному пункту. Если ответ правильный, то в этом пункте дана информация, которая подтверждает это, а также дальнейшие указания относительно перехода к следующему пункту. В случае, если ответ неправильный, то этот пункт содержит информацию дополнительного характера и предложение вернуться к предыдущему вопросу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ 5 класс
О. Н. Ткачук, МБОУ «Средняя школа №17», г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Цель урока: создать педагогические условия, при которых обучающийся сможет достичь образовательных результатов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
П. А. СТОЛЫПИН. ЛИЧНОСТЬ РЕФОРМАТОРА И СУДЬБА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Н. Н. Чупрова, ГБОУ НАО «СОШ п. Красное», п. Красное, Архангельская обл.
Цели урока
— Образовательные:
- осознание учащимися основных особенностей исторического развития России начала XX века;
- понимание учащимися реформаторской деятельности Столыпина;
- дать представление о её результатах.
— Развивающие:
- развитие интереса к истории России на примере углублённого изучения исторической личности;
- развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- развитие познавательного интереса путём создания проблемной ситуации.
— Воспитательные:
- воспитание активной жизненной позиции; уважительного отношения к личности преобразователя;
- воспитание самостоятельности путём организации семинарского занятия;
Тип урока: урок-семинар (2 часа).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДЕТИ И ВОЙНА. Внеклассное мероприятие
М. В. Ремчукова, МКОУ «Береславская средняя школа», Волгоградская обл.
Цель мероприятия: расширение и углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и Сталинградской битве, её участниках-детях.
Задачи:
— на основе анализа повести В. Дроботова «Босоногий гарнизон» рассмотреть вклад детей и подростков — наших земляков в достижение Победы;
— развивать мышление, память, умение формулировать и высказывать свои мысли;
— воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, патриотизм, толерантность, способность к эмпатии.
Мероприятие рассчитано на учащихся 4–6-х классов (10–13 лет).
Оборудование: проектор, ноутбук.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 1941–1945 гг.
Г. В. Неплюева, учитель истории и обществознания;
С. В. Федина, учитель изобразительного искусства;
О. В. Мальцева, учитель географии, МБУ № 41, г. Тольятти, Самарская обл.
Авторы предлагают план-конспект внеклассного мероприятия по истории для 9–11-х классов с применением ИКТ. Основной упор сделан на события Московской и Сталинградской битв. В ходе мероприятия учащиеся, систематизируя знания, умения и навыки по теме, закрепляют и обобщают пройденный материал. Марафон может быть проведен в рамках Недели истории.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАРГАРИТА ДЕ ВАЛУА: «КОРОЛЕВА МАРГО», ЖЕМЧУЖИНА ВАЛУА, КОРОЛЕВА НАВАРРЫ
И. В. Вернигор
Её имя стало известно благодаря рассказам о скандальных любовных историях, об огромном количестве любовников, хотя помнить следовало бы совсем другое — за требование признать право женщины быть свободной, независимой.
Она дружила с Монтенем и писала прекрасные письма. Ее мемуары, не полностью сохранившиеся, представляют собой образец высокой литературы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«НОЧНОЙ ДОЗОР» И «ЛАВКИ ИЗОБИЛИЯ»
П. Котов, П. Синичкин
Рембрандт ван Рейн. Франс Снейдерс. Биографии и картины.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА. ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ПОПОВА
М. Ф. Ковтун
В истории искусств известны многие талантливые художники с фамилией Попов. В этой статье речь пойдёт об одном из них — незаурядном пейзажисте, жанристе, портретисте, академике Императорской Академии художеств, а также выдающемся педагоге, чьё имя незаслуженно забыто.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КАК ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ В КОНЦЕ ЧЕТВЕРТИ?
Н. В. Чуб
С этой проблемой сталкивается каждый учитель. В конце учебной четверти дети показывают такую низкую работоспособность, что об усвоении материала практически не приходится говорить. Дети шумят на уроке, не слушают учителя, приходят с невыполненными домашними заданиями, демонстрируют полное отсутствие интереса к тому, что излагает педагог. А результаты контрольных не радуют ни детей, ни взрослых.
Давайте разберёмся, что происходит с детьми в конце учебной четверти, и постараемся продумать способы изменения ситуации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Рембрандт
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Снейдерс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА. ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ПОПОВА
М. Ф. Ковтун
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ