Все журналы » История. Все для учителя! » №11(71)

Педагогический дизайн

А. п. Мокрогуз

Создание и применение мультимедийной презентации требует пересмотра подходов в подготовке к уроку. При неизменной структуре урока выбор приёмов, средств, дидактических материалов будет определяться функциональными особенностями мультимедийной презентации в качестве электронного средства учебного характера (средства обучения, которое сохраняется на цифровых или аналоговых носителях данных и воспроизводится на электронном оборудовании (операционные системы, приложения, автоматизированные системы управления, базы данных и т. д.)). Урок с применением мультимедийной презентации вследствие определённой специфики требует тщательной подготовки.

Поэтому при применении мультимедийной презентации на уроке истории речь идёт не столько об учебно-методическом комплекте, сколько о создании действенной, активной «обучающей среды». Использование презентации на уроке истории позволяет сегодня говорить о построении учебного процесса на уроке как «открытой учебной архитектуры».

Многие исследователи для характеристики этого процесса вводят термин «педагогический дизайн».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образовательный потенциал музея в контексте ФГОС

Е. И. Скоробогатова, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.

С. С. Лукашкин, учитель истории и обществознания, методист, заместитель директора ГБОУ СОШ № 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Музеи, как институты культуры, сохраняют, изучают и пропагандируют историко-культурное наследие. Во многих музеях нашей страны есть программы, ориентированные на тесное взаимодействие с образовательной системой. Взаимодействие школы и музея обогащает учебный процесс новым содержанием.

Музейные экспонаты позволяют приобщать учащихся к истокам народной культуры, так как в музее хранятся подлинные вещи, созданные руками древних (или современных) мастеров и связанные со многими поколениями людей. Посещение музеев не только расширяет кругозор детей, но и вызывает у них эмоциональный отклик и мотивирует на изучение народных ремесёл, на выполнение практических работ и учебных проектов разнообразной тематики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исторический брейн-ринг

В. Т. Машика

Типы вопросов для брейн-ринга


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Индивид, индивидуальность, личность. 6 класс

Д. А. Ильина, МБОУ «СОШ № 15», г. Калуга

Тема. Индивид, индивидуальность, личность

Цель урока: раскрыть значение важнейших для курса обществознания понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Слава русской старине! Устный журнал

Л. В. Мачалкина, Октябрьская СОШ, с. Октябрьское, Воронежская обл.

Цель: продолжить формирование устойчивого интереса к историческому прошлому родного края, чувства патриотизма и уважения к истории своей Родины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дети войны

Е. А. Бланд, педагог-организатор МАОУ «СОШ № 21», г. Миасс, Челябинская обл.

Ход мероприятия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Легендарные женские образы и мода в кинематографе ХХ века

О. В. Помазова, преподаватель технологии ФГКОУ «Московский кадетский корпус „Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации“», г. Москва

Кинематограф и мода неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, когда кино ещё только-только обозначило себя как культурное явление, фотографии «экранных красоток» уже вовсю захватили умы модниц всего мира. Постепенно объектом для подражаний стал не только макияж звёзд, но и их причёски, фигуры и лица, которые менялись с каждым десятилетием XX века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как живые: реконструкция внешности

Тутанхамон, Клеопатра, Шекспир, Николай Чудотворец, Иисус Христос. Сегодня мы расскажем, как учёным удаётся восстановить облик известных людей, живших в далёком прошлом, если от них остались лишь мумии и черепа, а в некоторых случаях не сохранилось даже могилы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Мистерия ХХ века


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»