Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №8(44)

О воспитании гармонично развитой личности ученика и учителя

Е. А. Мастеркова, учитель начальных классов, г. Москва

Думая о взращивании, обучении и воспитании Ученика сегодняшнего, задаёшься вопросами, ответы на которые порождают ряд новых тем для рассуждений. Воспитание ребёнка во все времена было нелёгким процессом, требующим от всех сторон, в нём участвующих, полной самоотдачи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Числа 1-9. Урок математики в 1-ом классе

В. А. Рыжкова, учитель начальных классов, пос. Тисуль

Цели и задачи урока:

- закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 9;

- совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

- проверить умение составлять простые задачи по рисункам и схемам, сравнивать выражения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я и мои друзья

Обобщающий урок литературного чтения во 2-ом классе

С. Н. Прудникова, учитель начальных классов, р. п. Таврическое

Цели урока:

предметные:

- формировать умения работать с текстом;

- создавать условия для формирования осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;

- формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире;

- создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных;

- формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном виде;

- формировать умение определять тему и главную мысль текста;

- создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

метапредметные:

- создавать условия для аргументированного мнения;

- умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- находить сходство и различия используемых художественных средств;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

личностные:

- обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;

- работать над осознанием ответственности за общее дело;

- прививать любовь к чтению;

- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся, как умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись музыкальных произведений, карточки для учащихся, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Охрана растений нашего края

Урок по окружающему миру в 3-ем классе

И. В. Михайличенко, учитель начальных классов, г. Тейково

Цель урока:

- ознакомить с охраняемыми видами растений Ивановской области, создать условия для формирования правил бережного отношения к природе;

- способствовать развитию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;

- оценивать своё поведение в природе и поведение других людей;

- формировать уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

- познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осознанно строить сообщения в устной форме, знакомиться с охраняемыми видами растений, встречающихся в Ивановской области; формулировать правила поведения в природе;

- коммуникативные: работать в паре, в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы и взаимный контроль в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Предметные:

- объяснять, почему необходимо охранять растения;

- формулировать правила поведения в природе;

- расширять знания детей об охраняемых видах растений, встречающихся в Ивановской области.

Оборудование: картина природы родного края; рисунки охраняемых видов растений и животных, экологические знаки; тексты для групповой работы; карточки для индивидуальной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Неопределённая форма глагола

Урок русского языка в 4-ом классе

Е. Г. Байдук, учитель начальных классов, хутор Апанасовка

Цель урока: максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме «Неопределённая форма глагола — начальная форма».

Задачи:

образовательные:

- сформировать представление учащихся об особенностях глаголов неопределённой формы;

развивающие:

- развивать умения определять глаголы неопределённой формы и правильно употреблять их в речи;

- развивать критическое мышление, умение обобщать полученные данные, самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;

- обогащать устную и письменную речь учащихся;

воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопонимания, любовь к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание ситуации успеха на уроке

О. В. Ефременко, учитель начальных классов, п. Калачеевский

Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий положительную мотивацию, которая помогает справиться с трудностями каждому школьнику.

Успех — переживание состояния радости, удовлетворения учащегося и учителя от результата своей деятельности. Каждый ученик стремится понравиться учителю, а также ждёт похвалы от родителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Урок математики во 2-ом классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Л. Р. Ярмухаметова, учитель начальных классов, г. Томск

Цель:

- формировать у обучающихся умение решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10;

- формировать умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

- развивать мышление (учить анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное,

доказывать и опровергать);

- развивать речь, сенсорную сферу (глазомер, мелкие мышцы кистей рук);

- развивать двигательную сферу;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.

Оборудование: демонстрационный материал к сказке «Теремок» (теремок, муха, мышка, заяц, лягушка, лисица, медведь).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Посвящение в первоклассники

Р. Р. Габбасова, воспитатель группы продлённого дня, Ф. Ш. Самигуллина, учитель начальных классов, пгт Кукмор

Учитель. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у нас. Он называется «Посвящение в первоклассники».

Звучит песня «Здравствуй, наша школа» (муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой и Ю. Ядровской).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Здравствуй, осень золотая!

Внеклассное мероприятие в начальных классах

А. А. Ушанова, учитель начальных классов, г. Россошь

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года — осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как работать с застенчивыми учениками

Анна Гресь, психолог

Учить детей непросто. У каждого ребёнка свой характер, свои особенности. И учителю приходится находить ключик к каждому ученику, чтобы не оставить никого без внимания, научить каждого, несмотря на трудности. Есть дети, которые не хотят учиться, потому что не видят в этом смысла. Есть те, кто ленится и предпочитает быть двоечниками и ничего не делать. А есть дети, которые могут быть неуспешны из-за своей неуверенности в себе, из-за того, что они стесняются выступать перед классом, боятся контроля со стороны учителя, опасаются оказаться смешными в глазах одноклассников. И эта застенчивость мешает им учиться и проявлять свои знания и способности. В таких случаях именно учитель может прийти на помощь. И хотя работать с такими детьми так же непросто, как и с двоечниками или гиперактивными детьми, терпеливый и мудрый учитель всегда найдёт подход.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Экологические знаки – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Экологические знаки – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Я и мои друзья

С. Н. Прудникова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Здравствуй, осень золотая!

А. А. Ушанова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»