Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №10(46)

Сетевой проект как средство достижения метапредметных образовательных результатов

Л. В. Третьякова, учитель начальных классов, п. Тисуль

Вопрос «Как сделать так, чтобы новое знание не было забыто?» постоянно волнует многих педагогов. И здесь уместно вспомнить слова известного китайского философа Конфуция: «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я пойму. Позволь мне сделать самому — и я научусь».

Эти слова можно смело отнести к определению системно-деятельностного подхода, который призван обеспечить достижение планируемых образовательных результатов, сформулированных федеральным государственным образовательным стандартом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Метод проектов как эффективный способ обучения

Т. В. Устинова, А. А. Черепенько, учителя начальных классов, пгт Тисуль

Обучая, каждый преподаватель хотел бы, чтобы компьютер был для ученика источником получения знаний, полезной информации. Элементарные знания компьютера необходимо прививать уже в начальной школе. Одним из эффективных методов использования ИКТ в обучении является проектный метод обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Окружность и круг

Урок математики в 3-ем классе. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

С. В. Шукалович, учитель начальных классов, г. Петрозаводск

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность».

Задачи:

- дать детям теоретическое и практическое представление об окружности и круге как о геометрических фигурах;

- развивать практические умения пользоваться циркулем;

- развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, самостоятельность в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда;

- воспитывать аккуратность, прививать умения совместной деятельности.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку;

- раздаточный материал — иллюстрации разного вида транспорта, полоски из цветной бумаги, учебник, рабочая тетрадь.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Заморочки про кашу в чугуночке

Урок литературного чтения во 2-ом классе

С. Н. Курышева, учитель начальных классов, г. Сызрань

Цель урока: закрепление знаний об одном из видов сказок — бытовом.

Задачи урока:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь учащихся;

- развивающие: развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление; формировать коммуникативные навыки;

- воспитательные: воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изображать можно пятном. Рисуем птиц

Урок ИЗО в 1-ом классе

Н. А. Маринцева, учитель начальных классов, г. Приволжск

Цель урока:

- помочь обучающимся овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

- учить использовать пятно как одно из главных средств изображения.

Планируемые результаты:

- Предметные: учащийся создаёт изображение птицы на основе цветового пятна заданной формы на белом листе методом от целого к частному; использует пятно как основу изобразительного образа на плоскости; соотносит форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

- Метапредметные:

Познавательные УУД: умеет строить художественный образ, т. е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа.

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: высказывает свои мысли, вступает в беседу, слушает и понимает других.

- Личностные: учащийся воспринимает и анализирует (на доступном уровне) изображения на основе пятна в фотографиях природных форм, выражает эстетические чувства, развивает художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В царстве грибов

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе

О. В. Дудкина, учитель начальных классов, г. Петрозаводск

Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

образовательные:

- расширить и систематизировать знания о грибах;

- научить распознавать виды грибов;

- учить использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений;

развивающие:

- развивать познавательный интерес, различные каналы восприятия с учётом индивидуальных особенностей детей;

- совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность, умение выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой;

воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

УУД:

Регулятивные:

- формировать умение в постановке задач к учебной деятельности;

- способствовать выполнению пробного учебного действия;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- развивать умение младшего школьника контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- учить выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умение строить высказывание, работать с разными источниками информации;

- проводить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради; развивать умение использовать знаково-символьные средства обучения.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка, работая в паре, группе;

- помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Личностные:

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в поведении;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения и окружающего мира

Т. В. Сухорукова, учитель начальных классов, п. Тисуль

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве итогов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные результаты. Одной из основных задач школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые учат ребёнка учиться путём сознательного и активного присвоения ему нового социального опыта, способствуют его саморазвитию и самосовершенствованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дифференциация предлогов и приставок

Логопедическое занятие в 4-ом классе

Е. А. Степанова, учитель-логопед, г. Архангельск

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи:

образовательные:

- закрепить отличительные признаки приставок и предлогов;

- совершенствовать умение выделять приставку из слова и предлог из предложения;

- формировать навыки правильного написания предлогов и приставок;

- закрепить навыки работы с деформированным текстом;

развивающие:

- развивать навыки согласования слов в предложении через игру «Составь предложение»;

- обогащать словарный запас;

воспитательные:

- совершенствовать навыки самоконтроля на основе сравнения с образцом;

- воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как предотвратить ссору с коллегой?

Популярная школьная конфликтология

Анна Гресь, психолог

Конфликты на работе негативно сказываются на нашей жизни. Они не просто портят настроение, но и мешают получать удовольствие от работы. Бывает так, что поссорившись с коллегой, ловишь себя на мысли: «Как же не хочется идти на работу!» А когда начинаешь анализировать ситуацию, чтобы понять причины такого нежелания, понимаешь, что всё дело вовсе не в самой работе, а в тех отношениях, которые сложились с сотрудниками. Ну а если вы работаете в школе, то проблемы взаимоотношений весьма актуальны для вас, ведь школьные коллективы считаются одними из самых конфликтоопасных. И дело тут не в том, что школьные учителя обладают особо конфликтными характерами. Просто у педагогов очень сложная, эмоциональная работа, связанная с постоянным общением. Проведя несколько уроков, подготовившись к следующим урокам, пообщавшись с администрацией, детьми и родителями, учитель не просто устаёт от общения. Через некоторое время наступает эмоциональное «выгорание», когда человек уже не может спокойно реагировать на те провокации, которые раньше для него были вообще не ощутимы. Поэтому учителя должны использовать специальные приёмы, которые помогут им избегать конфликтов, находить простые и эффективные выходы из сложившихся ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Брейн-ринг» по русскому языку во 2-ом классе

Л. Н. Чалая, учитель начальных классов, г. Купянск

Цель:

- закрепить и проверить знания учащихся;

- развивать сообразительность, образное мышление, творческое воображение, речь, умение анализировать, работать в составе небольшой группы;

- воспитывать у учащихся желание учиться, поисковый интерес.

Оборудование: ребусы, плакаты с кроссвордами, карточки с заданиями, доска для записи баллов, сигнальные флажки, магнитофон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вредная привычка: «Ай, не буду, не хочу!»

О. Ю. Богданова, учитель начальных классов, п. Тисуль

Цели:

- показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

- дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени;

- развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Несъедобные грибы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Съедобные грибы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Сетевой проект как средство достижения метапредметных образовательных результатов

Л. В. Третьякова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Окружность и круг

С. В. Шукалович


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Изображать можно пятном. Рисуем птиц

Н. А. Маринцева


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - В царстве грибов

О. В. Дудкина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»