Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №12(48)

Особенности проектной деятельности в начальной школе

Ф. А. Каримова, учитель начальных классов, г. Сибай

Окончание. Начало в № 11(47)

В результате работы над проектом младшие школьники:

- узнают о способах и единицах измерения времени (год, месяц, неделя, сутки), их несоразмерности и возникающих вследствие этого трудностях в летосчислении;

- ознакомятся с календарём как системой счёта времени, его устройством, различными видами календарей, а также с элементами мировой истории (в связи с проблемой измерения времени, создания и совершенствования календаря);

- продолжат учиться работать с бумагой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики в 1-ом классе

А. С. Татарникова, учитель начальных классов, г. Братск

Цель:

- способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»;

- способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;

- развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

регулятивные УУД:

- учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока;

- осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

познавательные УУД:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные УУД:

- использовать простые речевые средства;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

- отвечать на вопросы учителя.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

- определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10;

- соотносить цифру с числом;

- сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «=», «>», «<»;

- распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Словообразование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка в 3-ем классе УМК «Школа 2100»

А. В. Хайдукова, учитель начальных классов, г. Владимир

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с уменьшительно-ласкательными суффиксами имён существительных, их грамотному использованию в речи через организацию исследовательской деятельности.

Оборудование: интерактивная доска; магнитная доска; уровневые задания для развития речи; инструкции и языковой материал для исследовательской работы в группах; таблица суффиксов для заполнения в каждой группе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Деление двузначного числа на двузначное

Урок математики в 3-ем классе УМК «Школа России»

И. А. Жданова, учитель начальных классов, г. Волжский

Цель: создать оптимальные условия для усвоения учащимися приёма деления двузначного числа на двузначное путём подбора цифры в частном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать смысл деления двузначного числа на двузначное;

- применять правило деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Регулятивные:

- участвовать в постановке учебной проблемы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять действия по заданному алгоритму;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- определять круг своего незнания;

- извлекать информацию, представленную в форме таблицы.

Коммуникативные:

- читать, понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета, сотрудничать в паре.

Личностные:

- осознавать необходимость изучения данной темы;

- проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- выражать своё мнение.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки, смайлики, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Берегись автомобиля. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе УМК «Школа России»

Л. А. Рудь, учитель начальных классов, г. Белгород

Цель: создать условия для знакомства с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Предметные:

- способствовать усвоению учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

- моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Личностные:

- целостно воспринимать окружающий мир;

- развивать мотивацию учебной деятельности и открыть личностный смысл учения;

- способствовать заинтересованности в получении и расширении знаний и способов действия, учить творчески подходить к выполнению заданий;

- развивать рефлексивную самооценку, умения анализировать свои действия и управлять ими;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображением дорожных знаков, модель светофора, кроссворд, тест, фишки.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания по данной теме, ознакомятся с группой дорожных знаков, научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения, оценивать свою работу, границы своего знания и незнания, оценивать ответы товарища, слушать собеседника и вести диалог.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа

Урок русского языка в 4-ом классе

Т. Ф. Сиухина, учитель начальных классов, г. Белгород

Цель: создание условий для формирования умений правильно употреблять и писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Задачи

Предметные:

- ознакомиться с условиями написания мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих;

- формировать умения выделять орфограмму в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- повторить грамматические признаки существительных и глаголов;

- развивать мышление и орфографическую зоркость.

Метапредметные:

- личностные: способствовать установлению связи между учебной деятельностью и мотивацией учащихся; воспитывать трудолюбие;

- регулятивные: создать условия для групповой работы и работы в парах, для самоконтроля выполняемой работы;

- познавательные: содействовать формированию построения цепочек рассуждения при проверке орфограммы; работать над развитием умений анализировать, сравнивать и доказывать свои выводы;

- коммуникативные: создавать условия для взаимодействия и учебного сотрудничества в группах, для развития монологической речи учащихся и умению доказывать своё мнение в группах.

Оборудование: презентация по теме урока, карточки для групповой работы, для составления алгоритмов, кроссворды, листы для творческих работ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Речевые упражнения на уроках литературного чтения

Е. В. Михайлова, учитель начальных классов, с. Нагорье

Одним из показателей уровня культуры человека является его речь — канал развития интеллекта. Речевое развитие определяет результативность усвоения школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации учителям

В. С. Якштес, учитель-логопед, г. Москва

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического характера, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что делать, если кажется, что урок был неудачным

Анна Гресь, психолог

Учитель — это актёр. Причём актёр не кино, а именно театра. И каждый раз, выходя на сцену, точнее — к доске, учитель импровизирует, творит, входит в роль. А ещё учитель — как артист цирка. Причём одновременно и фокусник, и дрессировщик, и акробат, а иногда даже клоун. В общем, профессия учителя очень творческая, и с этим не поспоришь. А все творческие люди склонны сомневаться в себе. Каждый учитель, даже если он не подаёт никому вида, волнуется почти перед каждым уроком и всегда сомневается: удался ли урок, достаточно ли он был хорош и успешен.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Новогодний утренник

Е. Н. Смирнова, учитель начальных классов, г. Пенза

Действующие лица:

Белые медведи (3 человека); три белых коня; Снегурочка; Дед Мороз; Лентяй; Злючка; Скука; Акулина; Белоснежка; Баба Яга; нечистая сила (несколько человек); Телевизор; Антенна.

Перед представлением детям раздаются жетоны с номерами. Гаснет свет. Включается ёлка, звучит вступление к песне «Где-то на белом свете», в зал вбегают медведи. Медведи бросают в зал снежинки, поют песню «Где-то на белом свете».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Знаки дорожного движения – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Знаки дорожного движения – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

А. С. Татарникова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа

Т. Ф. Сиухина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»