Повторение и закрепление изученного по темам: «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы»
Урок русского языка во 2-ом классе
А. В. Чернявская, учитель начальных классов, г. Могоча
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- демонстрировать понимание значения слов, различать слова с близким и противоположным значением, пользоваться понятиями «синонимы», «антонимы»;
- уметь определять части речи;
- учиться различать родственные слова и синонимы, осознавать их общие признаки и различия;
- учиться использовать антонимы в речи, составлять с ними словосочетания;
- продолжать знакомство с фразеологизмами, их функцией в языке, наблюдать использование в тексте;
- приобретать навыки работы с научным лингвистическим текстом — правилом;
- выполнять морфемный, морфологический, фонетический анализ слов, синтаксический разбор предложений;
- расширять словарный запас, получать опыт работы со словарём синонимов, антонимов;
- участвовать в обсуждении, учиться выражать своё мнение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
Формировать умения:
- анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;
- пользоваться схемами, составленными в коллективной работе по данной теме;
- воспринимать смысл заданного текста;
- строить сообщение в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию и классификацию, обобщать;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
Формировать умения:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные:
Формировать:
- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимать причины успехов в учёбе;
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв