Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике
Н. А. Авакян, учитель начальных классов, станица Кужорская
Дети с диагнозом «задержка психического развития» (ЗПР) характеризуются пониженной способностью воспринимать математический материал: не полностью понимают и усваивают программный материал, плохо удерживают его в памяти. Поэтому коррекционно-развивающую работу с такими детьми на уроках математики можно определить следующими основными положениями:
• необходимо восполнять пробелы дошкольного математического развития средствами обогащения чувственного опыта, организацией предметно практической деятельности и среды обучения;
• обучение должно иметь пропедевтический характер: подбирать вводные беседы и задания, которые подготавливают обучающихся к восприятию новых и трудных тем;
• осуществлять дифференцированный подход: проверять наличие знаний и умений на разных этапах формирования умственных действий:
а) при выполнении действий в материализованной форме. б) в речевом плане без наглядной опоры. в) в обобщении умственных действий;
• особое внимание уделять формированию действий и операций обратимости и связанной с ними гибкости мышления;
• обучение должно быть направлено на развитие интеллектуальных умений и навыков;
• использовать приёмы активизации познавательной деятельности на уровне предметной и умственной деятельности;
• обращать особое внимание на активизацию зрительного и слухового восприятия, развивать речь детей в единстве с их мышлением;
• вырабатывать у детей положительную учебную мотивацию, формировать у них интерес к учебной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв