Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №10(58)

Фразеологизмы

Урок развития устной речи в 4-ом классе

О. В. Романова, учитель начальных классов, г. Петрозаводск

ЦЕЛЬ:

сформировать у обучающихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.

ЗАДАЧИ:

• образовательные: способствовать умению опознавать фразеологические обороты; объяснять лексические значения наиболее употребляемых фразеологизмов; ознакомить с историей и происхождением некоторых фразеологизмов;

• развивающие: обогатить фразеологизмами словарь четвероклассников; способствовать умению самостоятельно применять знания, развитию логического мышления, развитию у учащихся культуры речи, интереса к предмету, творческой активности; развивать умение учащихся работать в группах; способствовать развитию умения аргументировать, работать со словарями;

• воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности; способствовать развитию у учащихся трудолюбия, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

• проявлять творческое отношение к процессу обучения; проявлять положительное отношение и интерес к изучению русского языка;

• понимать причины собственной успешности (не успешности); испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре.

Регулятивные УУД:

• готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; высказывать своё предположение на основе учебного материала;

• осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

• исследовать ситуацию: значение фразеологизмов не совпадает со смыслом отдельных составляющих его слов; использовать приобретённые знания при объяснении значения фразеологизмов.

Коммуникативные УУД:

• формулировать собственное высказывание, мнение; уметь слушать и слышать других.

ОБОРУДОВАНИЕ:

словарь фразеологизмов, маршрутные листы, интерактивная доска.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»