Устный счёт как средство повышения интереса к уроку математики в начальной школе
Л. Ю. Игнатова, учитель начальных классов, с. Новопервомайское
Одна из задач предмета математики в начальной школе — это формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Умение считать в уме остаётся полезным навыком для современного человека, несмотря на то, что он владеет всевозможными гаджетами, которые способны считать за него. Умение считать в уме никогда не теряет актуальности — при подсчёте сдачи, расчёте времени, площади и периметра и во многих других ситуациях.
К тому же хорошо известно, что учащиеся, владеющие твёрдыми навыками устного счёта, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развивается память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность. Если не научить детей считать в начальных классах, в дальнейшем появятся трудности. Быстрота счёта возникает в результате длительных упражнений. Важную роль в освоении такого навыка играют регулярные, желательно занимательного характера, тренировки.
Вот я и подумала: почему бы не соединить эти две области — математику и живопись? А если точнее — то устный счёт и любовь детей к рисованию.
Я придумала такие «кроссворды», с помощью которых дети развивают свои вычислительные навыки, создают рисунок, тренируют ум и мелкую моторику рук. В левом столбце расположены примеры (или другие упражнения), а остальное поле — это ответы и «холст» для рисования одновременно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв