Все журналы » Все для классного руководителя! » №10(58)

Технологическая карта воспитательного мероприятия «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ». 8–9 классы

Н. А. Серебрянская, Московская обл.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается не столько в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям и т. д., сколько в негативном отношении к таким детям со стороны сверстников, наличии физических и психических барьеров, мешающих их комфортному существованию в социуме. Мероприятия, направленные на развитие толерантности, позволяют повысить уровень социокультурной адаптации школьников с разным состоянием здоровья: сформировать положительное отношение к сверстникам, выработать навыки адекватного социального поведения, более полно реализовать потенциал развития и обучения. Воспитание толерантности как личного качества у обучающихся возможно осуществлять через создание социально-психолого-педагогических условий, затрагивающих эмоциональную сферу детей. При проведении внеурочного мероприятия целесообразно использовать технологии деятельностного и интерактивного обучения: панельные дискуссии, моделирование воспитывающих ситуаций и т. п. Данная разработка рекомендуется для проведения в рамках внеурочной деятельности по биологии после изучения тем основного курса, связанных с нарушениями здоровья, в том числе опорно-двигательной системы, строением живых организмов (с тем, чтобы дети уже имели определённый запас предметных знаний, позволяющих им разделить понятия медицинская и социальная инвалидность). Методическая разработка соответствует основным требованиям ФГОС и представлена в формате технологической карты, позволяющей проследить технологию проведения учебного занятия не только по вертикали, но и по горизонтали.

Цель занятия: создать условия для формирования толерантной жизненной позиции по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи занятия:

— сформировать мнение о том, что физическое увечье не является препятствием для достижения цели;

— определить качества, которые лежат в основе толерантности;

— дать возможность сформировать и аргументировать собственную позицию в принятии и помощи в социальной адаптации людей с ОВЗ;

— создать условия для понимания проблем инвалидности как социальной проблемы, а не как свойства человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»