Все журналы » Все для классного руководителя! » №11(59)

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Общешкольный проект

Н. Н. Коваленко, г. Москва

ПРОВЕДЕНИЕ В ШКОЛАХ «МИНУТОК» ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и недисциплинированность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной

организации систематической и целенаправленной работы, использования самых разнообразных форм и методов пропаганды среди детей «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на дорогах является

организация проведения в школах специальных «минуток» по безопасности движения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРУЕМ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа в группах

О. А. Иванова, Г. Н. Никитина, Свердловская обл.

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т. е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определённые внутренние ресурсы учащегося, к которым, помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.

По мнению многих исследователей, эффективно работающая команда намного превосходит по возможностям простую сумму возможностей её непосредственных участников. За счёт системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями и достижениями других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек. Поэтому необходимость групповой работы в процессе учебной деятельности школьников постоянно актуализируется педагогам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ

Программа повышения социальной компетентности «Мы сами»

И. М. Вяльцева, МБОУ СОШ № 25, МО Усть-Лабинский р-н, Краснодарский край

Программа «Мы сами» (разработана под руководством доктора психологических наук Г. В. Семьи) направлена на повышение социальной компетентности подростков (8–9-е классы): на ознакомление с инфраструктурами, социальными ролями, которые предстоит освоить выпускникам, на развитие ответственности перед собой и обществом, формирование адаптивных стратегий поведения, принятие себя со своими достоинствами и недостатками, умение видеть перспективу и планировать будущее. В силу объективных причин (в классе есть дети, находящиеся в тяжёлой жизненной ситуации, дети из многодетных и неблагополучных семей) они в большей степени нуждаются в научно обоснованной системе их подготовки к жизни, социализации. В основном такие учащиеся имеют слабые представления о личностных ценностях, у них нет навыков эффективного общения, преобладает агрессивное поведение. В конфликтных ситуациях они зачастую неспособны сколько-нибудь объективно оценить ситуацию, не могут владеть своим настроением и поведением. Программа «Мы сами» представляет собой коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие психосоциальной компетентности подростков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАЙДИ СЕБЯ

А. В. Архипова, Курганская обл.

Право ребёнка на обучение имеет своей целью гарантировать ему, с одной стороны, приобретение базовых знаний, элементов общей культуры, профессиональную и техническую подготовку, а с другой — образование, позволяющее ему развивать свою личность, повышать уровень начальной и непрерывной подготовки, включиться в общественную и профессиональную жизнь и проявлять свою гражданственность. Другими словами, по окончании школы, обладая багажом знаний, полученных в стенах учебного заведения, молодой человек должен принять одно из самых важных решений в своей жизни, а именно: определиться в какой сфере он будет реализовывать свой потенциал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Г. А. Василенко

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Cоциальные и духовные проблемы общества негативно повлияли на среднестатистическую семью, разрушили немало моральных и духовных ценностей. Многие родители выдвинули на первый план материальное обеспечение ребёнка. В результате современная семья потеряла главные ориентиры для построения собственной жизни. В связи с этим обострились вопросы социальной и психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ 2014

Н. Е. Афонасенкова, г. Брянск

Предлагаемые материалы — своеобразный квест, в котором группа путешественников во времени исследует знаменательное спортивное событие начала ХХI века — Игры в Сочи 2014. Во время путешествия ребята совершат несколько остановок и, выполняя задания, выяснят, почему Олимпийские игры стали самыми успешными для российских спортсменов. Участниками проекта «По следам Олимпийских игр Сочи 2014» могут быть ученики 8–10-х классов. Количество участников может быть любое. Соответственно их числу подготавливают карточки с видами спорта и формируют группы (например, 18 участников — три команды по 6 человек и 9 видов спорта).

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

В. С. Алымова, г. Волгоград

Цели:

—образовательная: формировать понятие «гражданин», актуализировать, а также расширить и углубить знания обучающихся о государственной символике России;

—развивающая: развивать мышление, внимание, память обучающихся, умение сотрудничать в группе, формулировать и высказывать свои мысли;

—воспитательная: воспитывать чувства патриотизма, гражданственности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

Внеурочное занятие в рамках курса «Психология общения»

Е. И. Добровольская, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 37», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: овладение учащимися навыками эффективного общения.

Задачи:

—образовательная:

-  дать понятие «конфликт»;

-  описать стили поведения в конфликтной ситуации;

—воспитательная:

-  формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме;

-  развивать способность осоз навать и выражать свои чувства;

—развивающая:

-  развивать самостоятельность, ответственность, активность;

-  формировать потребность в самопознании, саморазвитии, рефлексии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗИМУШКА—ЗИМА

Сценарий спортивного праздника

Г. В. Мойкина, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСПЕШИМ НА НОВОГОДНИЙ БАЛ—КАРНАВАЛ

Интегрированное мероприятие

Г. Э. Сорокина, Н. В. Васюткина, Ю. В. Тимошенко, Волгоградская обл.

Предлагаемый материал представляет собой сценарий бала, участие в котором позволит учащимся изучить основные шаги, фигуры танцев XVI–XIX веков, танцевальный этикет и научит на практике применять полученные знания.

Цель: создать благоприятные условия для демонстрации историко-бытовых танцев XVI–XIX веков и культурного отдыха выпускников.

Задачи:

—закрепить знания о танцевальном этикете на практике;

—совершенствовать манеру и стилевые особенности исполнения танцев;

—обогащать духовный мир учащихся;

—формировать навыки межличностного общения в танце (взаимодействие с партнёром);

—совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и эстетичность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕЛУ ТИМУРА, ЗАВЕТАМ ГАЙДАРА БУДЕМ ВЕРНЫ ДО КОНЦА!

В. Е. Саженина, Воронежская обл.

Цели: учить благородству и самоотверженности на примере героев книг А. Гайдара; развивать интерес к историческому прошлому страны; воспитывать чуткость и уважение к людям пожилого возраста, любовь к родине, к защите её рубежей, к армии.

Оборудование: портрет А. Гайдара, выставка книг А. Гайдара, рисунки ребят, атрибуты времён Тимура (барабан).

Форма проведения: путешествие по книгам А. Гайдара.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ЗА И ПРОТИВ. ДИСПУТ

Е. В. Амелина, Кемеровская обл.

Цели мероприятия:

—показать связь информатики с другими науками;

—развивать у школьников логическое мышление, познавательный интерес, умение излагать мыс ли, обосновывать свои доводы за и против по спорным вопросам, анализировать информацию, принимать решения, моделировать ситуацию;

—воспитывать уважение к окружающим, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША!

О. Л. Павлова, А. С. Булыгина, Р. Т. Валкановская, Свердловская обл.

Цель: формирование представлений о коллаже и умения его создавать средствами современных информационных технологий.

Результаты:

—предметный:

-  называет назначение коллажа;

-  демонстрирует знание приёмов создания коллажа;

-  демонстрирует навыки работы на ПК;

-  выбирает способ представления информации в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

—метапредметный:

-  использует ИКТ в решении учебных задач;

-  демонстрирует компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, познавательный интерес, творческую активность;

-  организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

—личностный:

-  проявляет коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-  представляет себя через коллаж.

Тип занятия: сюжетно-ролевая игра.

Возраст: 12–15 лет.

Использование технологий: игровая, групповая.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер (10 шт.), ноутбук, цветной принтер, фотоаппарат, картонный лист формата А4 (45 шт.), электронная заготовка для коллажей, фотографии.

Программное обеспечение: Adobe Photoshop.

Роли: 1-й ведущий, 2-й ведущий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДОРОГОЮ ДОБРА

Сценарий мероприятия

Н. М. Петрова, Пермский край

Время занятия: 45 минут.

Авторский медиапродукт: презентация наглядного материала (35 слайдов в среде POWERPOINT).

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

—недостаточное количество наглядного материала;

—развитие наглядно-образного мышления.

Задачи занятия:

—коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

—формирование межличностных отношений через развитие способности сопереживать другому;

—развитие умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор,

экран, слова на отдельных карточках к игре «Выложи дорогу», атрибуты к сценке, тексты заданий к игре «Заморочки из мешочка», словарь С. И. Ожегова.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»