Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(57)

ТЬЮТОРСТВО — НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С. Т. Быкова, Т. Н. Чебрякова, г. Москва

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России появилось новое направление педагогической деятельности — тьюторство. Тьюторство можно назвать ретроинновацией, так как оно является внедрением в современную педагогическую практику исторически забытого подхода. Возрождение тьюторства связано с именем Т. М. Ковалёвой, под руководством которой в образовательных учреждениях разных регионов стали разрабатываться модели тьюторского сопровождения.

Сегодня школьный тьютор — особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и сопровождает их реализацию в системе общего образования.

Выделяют три основные модели тьюторского сопровождения:

-антропологическую (раскрытие внутреннего потенциала обучающегося);

-социальную (раскрытие для обучающегося образовательного потенциала социума);

-предметную (раскрытие для обучающегося образовательных возможностей конкретных

дисциплин).

Технология тьюторского сопровождения включает в себя несколько основных этапов:

-диагностико-мотивационный;

-проектировочный;

-реализационный;

-аналитический.

Специфике этапов соответствует содержание деятельности тьютора, тьюторанта, выбор методов и форм тьюторского сопровождения.

Рассмотрим деятельность субъектов образовательного процесса на различных этапах тьюторского сопровождения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»