ТЬЮТОРСТВО — НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С. Т. Быкова, Т. Н. Чебрякова, г. Москва
Начиная с 90-х годов прошлого века, в России появилось новое направление педагогической деятельности — тьюторство. Тьюторство можно назвать ретроинновацией, так как оно является внедрением в современную педагогическую практику исторически забытого подхода. Возрождение тьюторства связано с именем Т. М. Ковалёвой, под руководством которой в образовательных учреждениях разных регионов стали разрабатываться модели тьюторского сопровождения.
Сегодня школьный тьютор — особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и сопровождает их реализацию в системе общего образования.
Выделяют три основные модели тьюторского сопровождения:
-антропологическую (раскрытие внутреннего потенциала обучающегося);
-социальную (раскрытие для обучающегося образовательного потенциала социума);
-предметную (раскрытие для обучающегося образовательных возможностей конкретных
дисциплин).
Технология тьюторского сопровождения включает в себя несколько основных этапов:
-диагностико-мотивационный;
-проектировочный;
-реализационный;
-аналитический.
Специфике этапов соответствует содержание деятельности тьютора, тьюторанта, выбор методов и форм тьюторского сопровождения.
Рассмотрим деятельность субъектов образовательного процесса на различных этапах тьюторского сопровождения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв