ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ И МИКРОКЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
И. И. Короткая, Ю. А. Сульженко, г. Белгород
Особенности личности педагога и его эмоциональное состояние всегда играли очень важную роль в школьной среде. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплочённость, трудовую и управленческую активность, психологическую совместимость, авторитетность и др. На деле получается, что от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит успешность совместной деятельности коллектива, достижение поставленных коллективом целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние не только на успехи и неуспехи педагогов, но и на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность учеников. А это значит, что уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв