Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №2(62)

Развитие коммуникативных навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с помощью пиктограмм и мнемотехники

Л. В. Кульбацкая*, Московская обл.

Важнейшей задачей современного общества, российского государства и отечественной коррекционной науки является комплексная реабилитация детей с ограниченными воз­можностями здоровья. Их адаптация к социуму, процессы интеграции, инклюзии зависят не только от приобретения определённых знаний по общеобразовательным предметам и про­фессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникатив­ных навыков. Именно развитие коммуникативных умений является необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного раз­вития. При этом несовершенство таких умений связано с использованием главного сред­ства общения — речи, которая у детей с умеренной степенью умственной отсталости носит характер общего недоразвития всех компонентов (O. K. Агавелян, Р. И. Лалаева, Е. И. Разуван, Е. Ф. Соботович и др.). Недостаточность элементарных коммуникативных умений при­водит к затруднению общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, возрастанию уровня его тревожности. Поэтому особое внимание следует уделять развитию и коррекции речи детей, являющейся главным средством общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»