Развитие коммуникативных навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с помощью пиктограмм и мнемотехники
Л. В. Кульбацкая*, Московская обл.
Важнейшей задачей современного общества, российского государства и отечественной коррекционной науки является комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Их адаптация к социуму, процессы интеграции, инклюзии зависят не только от приобретения определённых знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных навыков. Именно развитие коммуникативных умений является необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. При этом несовершенство таких умений связано с использованием главного средства общения — речи, которая у детей с умеренной степенью умственной отсталости носит характер общего недоразвития всех компонентов (O. K. Агавелян, Р. И. Лалаева, Е. И. Разуван, Е. Ф. Соботович и др.). Недостаточность элементарных коммуникативных умений приводит к затруднению общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, возрастанию уровня его тревожности. Поэтому особое внимание следует уделять развитию и коррекции речи детей, являющейся главным средством общения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв