Образовательная программа гимназии
Творческая группа под руководством Алфёровой Людмилы Ивановны, директора гимназии № 76 г. Челябинска, Заслуженного учителя Российской Федерации
Характеристика гимназии и принципов её образовательной политики
При построении системы непрерывного образования в рамках гуманистической гимназии ключевой проблемой является переход с образования, ориентированного в первую очередь на освоение учащимися определённого содержания общественного опыта, на образование, ориентированное на развитие человека как целостности. В таком образовании ведущей стороной развития обучающихся рассматривается их социокультурное развитие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Технология организации ученического самоуправления как условие реализации механизма педагогического управления
Л. Н. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Профессионально-педагогического института Челябинского Государственного педагогического университета
Практика управления образовательным учреждением определяет естественным образом теоретическое осмысление актуальных вопросов, в частности проблему формирования модели оценивания педагогических программ, соотношения и правомочности использования для сравнительной характеристики результатов анализа педагогического управления при различных концептуальных подходах к оцениванию и т. п.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование толерантной системы отношений учащихся в рамках сельской школы
М. В. Осипова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Чернёвская средняя общеобразовательная школа» с. Чернёво Гдовского района Псковской области
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах — оно зависит от исторического опыта народа. В английском языке толерантность толкуется как готовность и способность воспринимать без протеста личность или вещь, во французском — как уважение свободы другого, его образа мысли, политических и религиозных взглядов, в персидском — выносливость, готовность к примирению. В Китае быть толерантным означает позволять, проявлять великодушие в отношении других. Для арабов толерантность — это прощение, сострадание, терпение, расположенность. В русском языке существует слово «терпимость» (способность мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других), а термин «толерантность» (в медицине и гуманитарных науках) означает отсутствие или ослабление реакции на какой-либо неблагоприятный фактор).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подготовка учителей к организации сетевого взаимодействия в системе образования
И. В. Гришина, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования
Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить воспитание учащихся на протяжении всего процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательного процесса, что ведёт к формированию сетевой организации информационного, научно-методического и практического обеспечения всех видов деятельности в школе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога
Г. Ю. Белова, директор МОУ центра повышения квалификации Шатурского муниципального района; Р. М. Салахова, заместитель директора по научно-экспериментальной работе МОУ ЦПК
Индивидуальные образовательные траектории выстраиваются с целью повышения качества образования на основе системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а в конечном счёте, на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Секреты таланта
Е. М. Павлютенков, доктор педагогических наук, профессор, г. Запорожье; В. Е. Штанова, ст. преподаватель кафедры управления развитием образования Запорожского ОИППО.
В статье освещены основные подходы к определению одаренности детей и даны рекомендации по работе с ними. Авторами приведено много интересных примеров из биографий выдающихся людей, которые подтверждают основные идеи статьи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ