Все журналы » Физическая культура. Все для учителя! » №12(60)

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОЗГА

И. П. Пидласый

Теорию, которая опирается на анализ факторов, по-своему развил американец Дж. Гилфорд (1959). Он просто выделил отдельные факторы интеллекта (от 50 до 100), сам интеллект определил как своеобразную единую способность, необходимую для реализации определённых задач. Он предложил трёхмерную модель интеллекта, в которой в отдельные поля измерения интеллекта выделены операции, содержание и результаты (продукты). К категории «операции» отнесено то, что его предшественникам хватило для определения всего «интеллекта», то есть память, постижение (осознание и выявление связей) и оценка (приблизительное определение правильности или качества того, что сделано или известно). К этому он добавляет конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентное мышление проявляется в задачах, для которых существует только одно правильное решение. Поток мыслей нужно направить в одно русло (например, продолжая последовательный ряд чисел или определение того, как будет выглядеть предмет, если повернуть его на несколько градусов; чередуя картинки, которые иллюстрируют какое-нибудь событие так, как оно должно было происходить, и т. п.). Дивергентное мышление находит применение там, где существуют разные «правильные» конечные решения и пути, которыми их можно достичь (например, поиски вариантов нетрадиционного использования какого-нибудь предмета, создание рифм и т. п.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»