Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №2(14)

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

 

И. Г. Маншилина, учитель музыки, почётный работник общего образования Российской Федерации, ГБОУ СОШ № 122 с углублённым изучением области знаний «Искусство» ЦАО г. Москвы

Недалеко от Пушкинской площади и Тверского бульвара находится одна из старейших школ столицы. Школа в Малом Палашёвском переулке — средоточие гармонии, творчества, науки и музыки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЧУВАШСКИЙ ФОЛЬКЛОР: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Н. С. Васильева, учитель чувашского языка и литературы МБОУ СОШ № 1, г. Шумерля, Чувашская Республика

Активное использование элементов фольклора в практике музыкально-эстетического воспитания, изучение традиций и обычаев своего народа — важнейшее звено в процессе формирования у учащихся должного уровня культуры. Так, например, знание музыкальной культуры своего народа позволит осознать специфику музыкального творчества и культуру других народов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (занятие по станковой композиции)

 

С. П. Ковалёва, преподаватель и завуч МБОУ ДОД «Новозыбковская детская художественная школа», Брянская обл.

При семилетнем обучении в детской художественной школе первые три года дети изучают основы изобразительной грамоты, прикладную композицию. С 4-го класса начинается изучение такого предмета, как композиция станковая. К этому времени дети уже знакомы со многими художественно-выразительными средствами композиции, основными понятиями, терминами, выполняли задания на заданные темы. Теперь они изучают композицию на новом, более сложном уровне.

Первую тему в учебном году посвящаю изучению симметрии. Как средство композиции по эффективности и простоте симметрия не знает равных, потому что она изначально уравновешена и целостна, кроме того, не требует никаких специальных творческих усилий: достаточно отразить зеркально одно в другом — и композиция готова. Другое дело, уместно ли это средство в конкретном произведении, но формально оно беспроигрышно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА («Изобразительное искусство», 7-й класс)

 

Л. В. Миронова, учитель изобразительного искусства ГБОУ ЦО № 1434 г. Москвы

Комментарий. На изучение этой темы отводится три урока. Первый урок по теме проходит в форме урока-беседы, урока-размышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МНОГОГРАННЫЙ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ФАЛЬКОНЕ

Силою своего яркого многогранного дарования Фальконе превращал холодный мрамор в живую пластическую форму, наполненную дыханием жизни. Творческие проявления мастера поражают видовым, жанровым и тематическим разнообразием (камерные скульптуры, иногда драматические, церковные статуи, монумент Петру Великому) и внезапными стилистическими поворотами. Фальконе философски осмысливал и барочные, и классицистические тенденции, не допуская догматического отношения ни к тем ни к другим. Фальконе также известен как литератор широкого диапазона, автор теоретических философских трактатов, резких полемических статей-памфлетов и лирических писем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КУДА ВЕДЁТ НАС ПЕСНЯ («Музыка», 2-й класс)

 

А. В. Княжева, учитель музыки, ГБОУ ОШ № 660 г. Москвы

Цель: формировать у учащихся представление о жанрах музыки, умение определять характер песен и их особенности в опере; развивать вокально-хоровые навыки детей, эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к музыке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА («Изобразительное искусство», 5-й класс)*

С. Л. Ильюшко, учитель изобразительного искусства, МОУ «Средняя школа № 43», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: формировать у учащихся представление об особенностях образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразии трактовок традиционных образов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ («Мировая художественная культура»)*

 

Ш. Г. Варакян, учитель мировой художественной культуры и музыки, ГБОУ СОШ № 847 г. Москвы

Цель: расширить представления учащихся о разновидностях художественных музеев; ознакомить с крупнейшими музеями России; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества; развивать у учащихся образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА. ТЕХНИКА «КИРИГАМИ» («Изобразительное искусство и художественный труд», 7-й класс)

 

М. П. Кобякова, учитель изобразительного искусства и технологии, МОБУ СОШ с. Нижнее Бобино, Мечетлинский р-н, Башкортостан

Цель: ознакомить учащихся с новой техникой бумагопластики — киригами; формировать специальные навыки при работе с бумагой; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, терпение и аккуратность при выполнении практической работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ! (Праздник для учащихся средней и старшей школы)

 

В. П. Ильяшенко, учитель музыки ГБОУ СОШ № 302 г. Москвы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПИРОГРАФИЯ, или ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ

Сегодня пирография — один из самых популярных (наряду с вышивкой и лепкой) видов детского самодеятельного творчества во многих странах мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСКУССТВО ЭНКАУСТИКИ, или РИСОВАНИЕ ВОСКОМ

 

В. Н. Мороз, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 9, г. Вилючинск, Камчатский край

Педагогам хорошо известно, что эффективность урока (соответственно, и уровень подготовки учащихся) во многом зависит от мотивации учащихся, от того, насколько их заинтересовал учебный предмет. Поэтому, приобщая детей к миру искусства, стараюсь использовать разнообразные средства и методы для формирования у них стремления к творчеству, желания развивать свои способности, пробуя силы в разных техниках.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»