Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №6(42)

Графические техники: Гравюра на картоне

И. В. Рожкова, преподаватель МБОУ ДОД «Новозыбковская детская художественная школа», г. Новозыбков, Брянская обл.

Гравюра на картоне — особая графическая техника. По способу печати её чаще относят к выпуклой гравюре. Гравюру на картоне изобрёл в 1924 году советский художник К. В. Кузнецов. Использование дешёвого материала, получение с одной печатной формы абсолютно разных оттисков, богатство и разнообразие изобразительных средств способствовали распространению этой графической техники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Доли («Математика» + «Музыка», 2-й класс)

Н. Н. Долгачёва, учитель начальных классов; О. С. Яндринская, учитель музыки МБОУ «Зеленовская СОШ», пос. Пригородный, Фроловский муниципальный р-н, Волгоградская обл.

Цель: сформировать у учащихся представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, нахождении доли числа действием деления; сформировать чувственное ощущение метроритмической пульсации в музыке.

Тип урока: интегрированный (математика, музыка).

Оборудование:

- для учителя: ТСО, видеоматериалы (мультфильм «Апельсин»), метроном, яблоко, нож.

- для учащихся: сигнальные карточки (зелёные, жёлтые, красные), бумажные круги, ножницы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Россия — Родина моя!» Музыкальные символы («Музыка», 4-й класс)

Л. В. Киргизова, учитель музыки МБОУ СОШ № 35, г. Смоленск

Цели:

- формирование знаний о государственной символике России и патриотического отношения к государственным музыкальным символам, песням о родном крае;

- укрепление понимания взаимосвязи истории, музыки и литературы;

- развитие активного, осознанного музыкального восприятия и исполнения Гимна России и песен о родном крае;

- формирование чувства причастности к судьбе своей страны, родного города.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальный центр, портреты А. Александрова и С. Михалкова, слова песни «Всё это ты, Смоленск», карточки-картинки (слайды), листы бумаги (А4), фломастеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Перспектива в открытом пространстве («Изобразительное искусство», 5-й класс)

Е. А. Плиско, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская СОШ № 1», пгт Тисуль, Кемеровская обл.

Урок подготовлен по программе «Изобразительное искусство» (авторы Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова, Л. Г. Савенкова). Занятие построено по принципу постановки перед учениками проблемы, художественной задачи, стимулирования самостоятельного её решения. Целями урока являются приобщение детей к миру искусства и, непосредственно, расширение знаний обучающихся о видах перспективы в изобразительном искусстве. После повторения материала предыдущего урока следует изучение нового материала.

Тема урока даётся в виде вопроса: существует ли закон, правило, по которому можно изобразить пространство? Изложение нового материала не является исключительно беседой. Постоянные предложения ученикам самостоятельно проанализировать произведение дают возможность вести живой конструктивный диалог по изучаемому вопросу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Родоначальник критического реализма Павел Федотов

В середине XIX века, когда публика пресытилась воспеванием красоты и благородства, на горизонте российской культуры загорелся яркий талант Павла Федотова. Излюбленным сюжетом художника стала обыденная жизнь со своими недостатками и достоинствами. Но по воле рока его слово в искусстве осталось словно недоговорённым, а творчество — прерванным на пути к несомненно гениальным произведениям…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Живые свидетели Великой войны (занятие по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию)

Т. Н. Хуснутдинова, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДОД «Детская школа искусств № 2», г. Губкинский, ЯНАО

Занятие для учащихся 3-го класса художественного отделения МБУ ДОД «Детская школа искусств № 2» было проведено совместно с Губкинским музеем освоения Севера на базе персональной выставки Т. Н. Хуснутдиновой «Полное собрание сочинений». Сотрудники музея подготовили мультимедийную презентацию (хроники военных лет), из музейных фондов для выполнения натурных зарисовок предоставили экспонаты: мины, снаряды, солдатские котелки, фляги, пулемётные ленты, гранаты и т. д.

Преподаватель Т. Н. Хуснутдинова продемонстрировала воспитанникам способы выполнения зарисовок и набросков с натуры мягкими графическими материалами (пастелью, сепией, сангиной, углём) на тонированном картоне.

В ходе занятия учащиеся самостоятельно выполняли краткосрочные наброски и зарисовки военных экспонатов. В зале царила атмосфера исследования и вдохновения.

В конце занятия был организован просмотр выполненных детьми графических работ, участники обменялись впечатлениями и подвели итоги.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лепка из фольги (занятие для учащихся начального отделения ДХШ и ДШИ)

М. В. Акаёмова, преподаватель начального отделения МОУ ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П. Ф. Рябова», г. Саранск, Республика Мордовия

Цели и задачи:

- образовательные: научить учащихся работать с фольгой как пластическим материалом; обучить технике лепки из фольги в ходе выполнения сказочного персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

- развивающие: развивать творческое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

- воспитательные: прививать эстетический вкус, аккуратность при работе с фольгой.

Материалы и инструменты: фольга, ножницы.

Основные приёмы работы: разрезание, сжатие, сдавливание, сплющивание, соединение.

Основные формы: полосы, жгутики, цилиндры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Техники плетения жгутов (учебно-методические рекомендации)

Л. В. Галкина, преподаватель прикладного отделения МОУ ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П. Ф. Рябова», г. Саранск, Республика Мордовия

Бисерные работы — живое предание старины. Бисер более устойчив к влиянию времени, чем шёлк или шерсть, и если изделие не имеет механических повреждений, оно доходит до нас в первозданной красочной гамме, созданной ещё в далёком прошлом. Это роднит бисер с живописью по эмали и фарфору, которые также сохранили для нас память о вкусах и замыслах прежних поколений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Родоначальник критического реализма Павел Федотов - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Родоначальник критического реализма Павел Федотов - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Перспектива в открытом пространстве

Е. А. Плиско


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Родительское собрание

Т.Н.Свистунова

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.

Вопросы для обсуждения

1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.

2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.

3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.

Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»