Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №8(56)

Творческий проект «Весёлый оркестрик»

Л. П. Филиппенко, педагог дополнительного образования; О. С. Яндринская, учитель музыки МБОУ «Зеленовская СШ» Фроловского муниципального района Волгоградской обл.

Проект подготовили ученицы МБОУ «Зеленовская СШ» Фроловского муниципального района Волгоградской обл. А. Кузнецова (3-Б класс), В. Маринина (4-А класс).

Руководители: педагог дополнительного образования Л. П. Филиппенко; учитель музыки О. С. Яндринская.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Символы в пейзажной живописи. Образ дороги

Р. Ф. Шамсутдинов, учитель изобразительного искусства и искусства МБОУ «Средняя школа № 73, 75», г. Ульяновск

Цель урока: раскрыть значение образа дороги в пейзажной живописи.

Задачи:

- образовательные: исследовать этимологию слов «сим­вол» и «образ»; выяснить значение дороги в искусстве (живописи, литературе) и сформулировать выводы;

- развивающие: развивать творческие умения и навыки;

- воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству.

Оснащение

- Визуальный ряд: мультимедийная презентация «Символы в пейзажной живописи. Образ дороги».

- Музыкальный ряд: аудиозаписи («Песенка о Смолен­ской дороге» Б. Окуджавы в исполнении Б. Гребен­щикова, «Песня о дороге» в исполнении С. и Т. Ни­китиных, «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) из телевизионного фильма «Приклю­чения маленького Мука» (1983, реж. Е. Кимягарова)).

- Оборудование: проектор, компьютер, экран. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Одежда «говорит» о человеке («Изобразительное искусство», 5-й класс)

Т. Т. Гаврилова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Лесхозская СОШ Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Цель: научиться создавать модели одежды.

Задачи:

- образовательные: формировать у обучающихся умение изображать предметы одежды; научить мо­делировать элементы одежды; совершенствовать изобразительные навыки;

- развивающие: развивать мышление, фантазию, творческую активность, умение ориентироваться на листе бумаге; развивать коммуникативные навыки и умения;

- воспитательные: прививать интерес к искусству; воспитывать аккуратность при выполнении зада­ния, взаимоуважение между одноклассниками;

- здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; прививать навыки правильного обра­щения с ножницами; развивать физическую актив­ность (выполнение упражнений физкультминутки).

Оснащение: мультимедийная презентация по теме урока, карточки с описаниями видов одежды, куклы-ма­некены из картона, конверты с творческими заданиями для групп, альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, скрепки, шаблоны смайликов (жёл­тые кружочки) для рефлексии.

Обучающие структуры: КОНЭРС, МИКС ПЭА ШЭА, СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что роднит музыку с изобразительным искусством? («Музыка», 5-й класс)

Т. А. Емельянова, учитель изобразительного искусства и музыки МБОУ «Альшиховская СОШ», Буинский р-н, Республика Татарстан

Цель: выявление связи музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

- образовательные: раскрыть понятия «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; показать связь му­зыки и изобразительного искусства (музыка и изо­бразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания);

- развивающие: развивать творческие навыки, уме­ние анализировать произведения искусства, вы­сказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразитель­ном искусстве; способствовать развитию детского воображения, эмоциональной отзывчивости; разви­вать вокально-хоровые навыки;

- воспитательные: прививать эстетический вкус, любовь к искусству.

Оборудование: слайд-презентация «Музыка и жи­вопись»; таблицы (сравнения музыкальных и живопис­ных средств выразительности, соответствия цвета и зву­ка); словарь эстетических эмоций; проектор; компьютер; музыкальный центр.

Музыкальный материал:

- П. Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома»;

- К. Дебюсси. Симфоническая картина «Море» (ч. 3);

- песня «Семь дорожек» (муз. В. Шаинского, сл. М. Та­нича).

Тип урока: интегрированный урок.

Примечание. Урок разработан по программе Г. П. Серге­евой, Е. Д. Критской.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Марафон знаний («Изобразительное искусство», 7-й класс)

Э. Х. Хамитова, учитель изобразительного искусства МКОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7», г. Армянск, Республика Крым

Цель и задачи:

- образовательные: в ходе командной игры обоб­щить и систематизировать знания, полученные обучающимися в течение учебного года;

- развивающие: развивать творческие навыки, уме­ние работать в команде;

- воспитательные: прививать интерес к искусству и ценностное отношение к культурному наследию, в том числе своего региона.

Оборудование: слайд-презентации («Художники, воспевшие Крым», «Жемчужины архитектуры Крыма», «Народные промыслы и декоративно-прикладное твор­чество»); пазлы «Ливадийский дворец»; шаблоны ро­списей (дымковской, филимоновской, гжельской); лав­ровые листики; обручи для формирования лавровых венков; ноутбуки (3 шт.).

Материалы и инструменты: баночки с водой, краски, кисти, салфетки для вытирания рук и кистей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: марафон (командное тестирование).

Примечание. Итоговый урок изобразительного ис­кусства разработан с использованием регионального компонента.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Великие скульпторы. Джамболонья и его творчество

М. Ф. Ковтун

Итальянский скульптор Джамболонья вошёл в историю мирового искусства как наиболее даровитый последователь Микеланджело, выдающийся мастер и новатор, создавший собственный художествен­ный стиль маньеристского направления, отличающийся особым изяществом и красотой, свободой и динамикой пространственной композиции, виртуозной тщательностью обработки материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну танца (занятие по хореографии для детей 7—8 лет)

Л. А. Цыба, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества Новооскольского района Белгородской области»

Цель занятия: формировать у детей целостное представление о характере и особенностях русского народного танца.

Задачи:

- образовательные: обучить детей ритмичным и тан­цевальным движениям, добиваясь простоты и выра­зительности исполнения;

- развивающие: содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата; формировать умение работать в группе;

- воспитательные: прививать устойчивый интерес к хореографии.

Тип занятия: вводное занятие.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Методы обучения: словесный (объяснение), практический (выполнение упражнений), наглядный (показ).

Оборудование, наглядные и дидактические ма­териалы: хореографические станки и зеркала, музы­кальный центр, СD с записями музыкального сопро­вождения, компьютер, маршрутный лист с названиями станций, бейджик для педагога, кружочки настроения (стикеры трёх цветов), билеты с номерами (с 1-го по 3-й), ромашки из бумаги, нарисованный паровозик, правила техники безопасности, сувениры для детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуально-творческий турнир «Черта в черту, или Искусство портрета»

Л. М. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 14 «Зелёный шум», г. Волжский, Волгоградская обл.

Турнир, посвящённый жанру портрета в лите­ратуре и изобразительном искусстве, предполагает разные виды деятельности, создавая условия для личностного роста обучающихся.

Предлагаемая форма мероприятия позволяет решить следующие педагогические задачи: систе­матизировать знания обучающихся: совершенство­вать метапредметные компетенции; способствовать развитию эмоциональной восприимчивости обуча­ющихся; создавать предпосылки для становления самостоятельной творческой личности; совершен­ствовать коммуникативные навыки и умения и пр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗО-лото (дидактический материал к обобщающим урокам, 5-й класс)

И. В. Полежаева, учитель изобразительного искусства МКОУ «Тимирязевская основная общеобразовательная школа», c. Тимирязево, Воронежская обл.

І вариант

Игрокам раздаюткарточки с картинками. Кар­точки со словами-определениями — у водящего. Водящий называет слова, а игрок — номер карточ­ки с соответствующим изображением. Выигрывает игрок, первым закрывший игровое поле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Марафон знаний - 1

Э. Х. Хамитова 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Марафон знаний - 2

Э. Х. Хамитова 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Марафон знаний - 3

Э. Х. Хамитова 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Творческий проект «Весёлый оркестрик»

Л. П. Филиппенко, О. С. Яндринская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Т. А. Емельянова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Символы в пейзажной живописи. Образ дороги

Р. Ф. Шамсутдинов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Великие скульпторы. Джамболонья и его творчество

М. Ф. Ковтун


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»