Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №12(60)

ДЕТИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

И. П. Пидласый

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ

Вчитаемся в слова польского педагога Яну­ша Корчака: «Детей нет — есть люди, но с други­ми масштабами понятий, другим запасом опыта, другими впечатлениями, другой игрой чувств. Пом­ни, что мы их не знаем. <…> Жизнь ребёнка не рай, а драма…» (Корчак Я. Как любить детей. — М., 1968. — С. 4).

В чём отличия между взрослыми и деть­ми — вечная тема. Она интересует всех: от ху­дожников и поэтов до портных и продавцов мороженого. Для родителей и учителей в этой теме скрыт постоянный источник радости и тревоги.

Нас она заинтересует с профессиональной точки зрения: что есть особого в детях, чем они отличаются от взрослых, на чём следует сосредоточиться, чтобы воспитание принесло им пользу, чтобы они получили максималь­ный импульс для всей будущей жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ

С. А. Галыбина, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств № 2», г. Губкинский, ЯНАО

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В современном обществе на одном из пер­вых мест стоит проблема сохранения здоровья детей в процессе обучения.

Многие ребята уже с раннего возраста име­ют различные отклонения в состоянии здоро­вья (нарушения психики, гиперактивность, ослабление зрения, сколиоз и др.), сказывающиеся на качестве учёбы. Это особенно ак­туально по отношению к детям, обучающимся в учреждениях дополнительного образования, у которых существенно возрастает учебная на­грузка.

С ограничением подвижности во время за­нятий возрастает риск развития заболеваний позвоночника. Напряжённый учебный труд приводит к утомлению, вследствие чего сни­жается работоспособность, ухудшаются па­мять и внимание. Признаки усталости выра­жаются по-разному: ребята начинают двигать­ся, говорить о том, что не имеет отношения к занятию, утрачивают интерес к учёбе.

Соответственно, этим детям следует уде­лить особое внимание для сохранения и укрепления их здоровья.

Данная статья предназначена для специ­алистов, работающих с детьми 10—18 лет. Предложенный материал содержит комплекс упражнений для организации динамических перемен.

Педагогам, освоившим эту технологию, ста­нет легче и интереснее работать, поскольку ис­чезнет проблема учебной дисциплины, да и сам учитель раскрепостится, откроет новые горизонты для педагогического творчества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЛЬНЯНЫЕ СМОТРИНЫ» (классный час в школьном музее «Русская горница» для обучающихся начальных классов )

К. А. Молькова, педагог-организатор МБОУ «Бурмакинская СОШ № 1», Некрасовский р-н, Ярославская обл.

Задачи:

—обучающие: расширить знания детей о льне, его возделывании и использовании; продол­жить знакомить детей с традициями русского народа, связанными с возделыванием льна;

—развивающие: развивать мышление, смекалку, творческие способности, аккуратность и мел­кую моторику рук при изготовлении обрядовой куклы-берегини;

—воспитательные: прививать детям интерес к русскому фольклору, уважительное отноше­ние к культуре и традициям родной земли.

 

Оборудование и материалы: льняной сара­фан для педагога, шапочка «лён» и шапка-картуз с цветком для игры; материалы для ручного тру­да (крестовина, разноцветные нитки для вязания, льняные лоскутки); орудия труда, используемые для возделывания льна (трепалка, грабли, чесало); льняные изделия (полотенца, скатерти, подзоры); гербарий; иллюстрации с изображениями льна.

Предварительная работа: беседа о льне, разучивание игры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МАСТЕР-КЛАСС «РОЗЫ ИЗ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК» (для детей младшего школьного возраста)

Л. Ф. Андреева, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества», г. Цивильск, Чувашская Республика

Цель: обучение технике и формирование навы­ков изготовления цветов из вискозных салфеток.

Задачи:

—образовательные: ознакомить детей с факту­рой и цветовой палитрой вискозных салфеток, особенностями работы с ними;

—развивающие: развивать воображение, твор­ческую инициативу обучающихся;

—воспитательные: прививать интерес к нетра­диционным видам декоративно-прикладного искусства, эстетический вкус, экологическую культуру; воспитывать самостоятельность и ак­куратность при выполнении работы.

 

Материалы и инструменты: листы цветного картона ф. А4, цветные вискозные салфетки, клей «Момент» или ПВА, ножницы, карандаш, степлер, шаблоны (цветов, стеблей, листьев, чашелистиков).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В 2016 ГОДУ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2016 ГОДА. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2017 ГОДА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»