Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №0(0)

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

О. М. Федоровская, кандидат педагогических наук, заведующая ДОУ, г. Москва

Основной задачей оздоровления детей является организация физической культуры в целях формирования здорового и безопасного образа жизни. Состояние здоровья дошкольников вызывает тревогу и требует применения новых технологий здоровьесбережения. В нашем детском саду организована системная комплексная работа по сохранению, укреплению и реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболеваний.

Приключение Незнайки. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

М. Б. Гаврилова, воспитатель, г. Петрозаводск

Цели:

обучающие:

• обобщать и расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• закреплять правила безопасного поведения в быту;

• закреплять правила поведения при выполнении аппликации, обращении с материалами и орудиями художественного труда; развивающие:

• развивать мыслительную деятельность, воображение (с помощью игр на развитие системного мышления — ТРИЗ);

• учить придумывать загадки, используя метод ТРИЗ-РТВ;

воспитательные:

• воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Путешествие в страну Математики

И. Н. Васильева, воспитатель, г. Петрозаводск

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания...

Бельевая прищепка в помощь логопеду

О. А. Алферова, учитель-логопед, г. Москва

Цель: учить определять количество звуков в слове.

Развивающие прогулки в детском саду

Ю. М. Черкасова, воспитатель, г. Пенза

Каждый воспитатель дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способствует оздоровлению детей, обогащению их знаний о природе и разнообразных явлениях, проведению исследовательской деятельности, где материал предоставляет сама матушка-природа, а также способствует развитию внимания, памяти, воображения. Именно прогулка поможет ребенку познать мир во всей его красе.

Путешествие по Стране чувств

С. Ю. Прохорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования; Е. Б. Хижова, педагог дополнительного образования, г. Ульяновск

Цели:

дифференцировать эмоциональные проявления и чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев); научить детей осознавать свои эмоциональные проявления, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие, обеспечивая тем самым всестороннее развитие его личности, эмоциональный комфорт в общении с окружающими.

Осень в гости к нам пришла

Н. Н. Морозова, Н. В. Чуб, воспитатели

Действующие лица:  О с е н ь, Д е т и, К о р о б е й н и к, В е т е р, К а п е л ь к и

Подвижные игры с художественным словом

Л. С. Халитова, воспитатель; О. Н. Ивчик, руководитель физического воспитания, г. Томск

В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, — это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры?

Добрые мультики, которые помогают воспитывать, или Чем полезен Чебурашка

А. В. Гресь, психолог

Представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм. На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают?

Цветная вкладка

Бытовые электроприборы

© 2017, Издательская группа «Основа»