Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №11(47)

Духовно-моральное воспитание дошкольников: сущность, приоритетные задания и средства их реализации

А. С. Остапенко, методист, г. Белгород

Проблема духовно-морального воспитания ребёнка — одна из важнейших и вечных в обществе. Она изучается философией, этикой, педагогикой, психологией, является актуальной для любого звена образования, особенно дошкольного. Именно в этом возрасте закладываются основы моральных качеств, формируется личностная компетентность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гостях у Капельки

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста

О. А. Рогова, воспитатель, г. Подольск

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- ознакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная;

- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;

развивающие:

- развивать любознательность, внимание, речь;

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

Материал: тазики с краской (жёлтая, красная, синяя, зелёная); два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным деревом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Давайте дружить с электричеством

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Т. А. Поданева, учитель-логопед, Н. Н. Данилова, воспитатель, г. Новый Оскол

Образовательные области: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;

- расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает людям;

- закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами и электрическими розетками;

- закреплять правила безопасного обращения с электричеством на улице;

развивающие:

- развивать мыслительную активность, любознательность;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных от опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: демонстрационный: муляж электрической розетки, небольшой кусок провода, демонстрационный знак «Осторожно: электрическое напряжение!», костюмы персонажей (Сова, Шапокляк), информационные плакаты «Осторожно! Электричество!»; раздаточный : воздушные шарики, кусочки шерстяной ткани, блюдца с кусочками салфеток, подносы для проведения опыта, шапочки «Электроны» для проведения подвижной игры, наборы для аппликации: треугольники чёрного и жёлтого цвета, картинка молнии чёрного цвета из цветной бумаги, клей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жар-птица

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

А. Н. Голубкова, педагог по изобразительной деятельности, г. Балашиха

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- продолжать закреплять навыки работы с различными художественными материалами;

- вызвать интерес к самостоятельным действиям: определять последовательность действий при выполнении работы и выбирать необходимые художественные инструменты и материалы;

- закреплять знания ребёнка о русских народных и литературных сказках;

развивающие:

- развивать у детей творческие способности о воображение;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать любовь к родной литературе.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», беседа о сказочных птицах, рассматривание пера павлина (натурального или изображения).

Материал: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, цветные восковые мелки, заготовка фигурки птицы, аудиозапись музыкального отрывка из балета «Жар-птица» на музыку И. Стравинского; заранее подготовленное изображение жарптицы, закреплённое на палочке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приключения Машеньки в сказочном лесу

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

А. И. Надирова, воспитатель, г. Набережные Челны

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- закреплять умения детей определять и называть цвета предметов;

- уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький»;

- закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, навыки счёта в пределах 7, узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материал: дидактический: кукла Машенька, картины с изображением цветов, лесного человека, тележки; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; раздаточный: цветы и круги разного цвета, квадраты трёх размеров.

Длительность занятия: 20 минут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в подводный мир

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Е. П. Крайнёва, педагог по изобразительной деятельности, г. Фурманов

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- ознакомить с новыми словами: дайвинг, дайвер, батискаф;

развивающие:

- развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения;

- продолжать освоение способа рисования пластилином по трафарету;

- способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином;

- совершенствовать умение оформлять, декорировать поделки различным бросовым материалом;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: разучивание физкультминутки; проведение дидактической игры «Дорисуй и раскрась».

Материал: трафареты с изображением обитателей морского дна, наборы пластилина, тонированные в цвета моря листы для заднего плана панорамы, стеки, различный природный и бросовый материал (мелкие камушки, различные семена, пайетки, трубочки от коктейля и т. п.)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в сказку «Колобок»

Гимнастика после дневного сна в средней группе

И. В. Назаренко, воспитатель, р. п. Благовещенка

Образовательная область: физическое развитие.

Задачи:

- способствовать пробуждению ребёнка после дневного сна;

- поднять мышечный и психический тонус;

- создать хорошее настроение на вторую половину дня;

- закаливать организм ребёнка;

- осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

- предупреждать простудные заболевания.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, хождение по массажным дорожкам.

Материал: демонстрационный: магнитофон, игрушки к сказке «Колобок»; раздаточный: мешочки, «дорожки здоровья», массажные губки, платочки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Растения — земли украшение. Экскурсия

О. К. Воробьёва, воспитатель, г. Зарайск

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей обобщённое представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям;

- уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека;

- учить видеть взаимосвязь явлений в природе;

развивающие:

- развивать связную речь, память;

воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: наблюдения за деревьями, беседа о сезонных изменениях в их жизни, заучивание стихотворений об осени, загадывание загадок о растениях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ключик

Вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы

О. Ю. Крылова, преподаватель педагогики и психологии; З. И. Монахова, заведующий; Т. И. Спицина, педагог-психолог, г. Серпухов

Продолжение. Начал о в № 7 ( 4 3 )

Цель: учить управлять своими чувствами, эмоциями; развивать самосознание, формировать адекватную самооценку, развивать социальные эмоций, коммуникативные способности; снижать психоэмоциональное напряжение; учить расслабляться.

Материал: клубок ниток, магнитофон, спокойная и быстрая музыка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что случилось в Простоквашино. Сценарий экологической сказки

Е. И. Постникова, старший воспитатель, г. Подольск

Действующие лица: Дядя Фёдор, Лаборант, Ботаник, кот Матроскин, Шарик, Корова, 2 рыбки, почтальон Печкин, Царица мусора, Мусорный Монстр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игры со счётом

Ж. А. Логинова, воспитатель, г. Москва

Всем известно, что ребёнка трудно уговорить сидеть и считать. Просто потому, что ему это неинтересно. Но если ребёнку что-то интересно, то очень сложно оторвать его от такого занятия. Предлагаем несколько игр для отработки математического счёта. Надеемся, что они будут интересны малышам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы

Консультация для родителей

О. Н. Акулина, воспитатель, г. Саранск

Влияние природы на ребёнка огромно! Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Что же такое любознательность?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Электроприборы – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Электроприборы – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»