Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №1(49)

Реализация задач ФГОС ДО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Е. Б. Василевская, воспитатель, г. Псков

Проблема здоровья была и продолжает оставаться актуальной в современной практике дошкольного образования. Причин неблагополучия здоровья много, но одна из важнейших — неправильный образ жизни. Это свидетельствует о необходимости выработки навыков и мотивации сохранения здоровья детьми. В Федеральном Законе «Об образовании РФ» в статье 41 отмечено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гости к Колобку

Мини-проект в первой младшей группе

О. В. Колесниченко, воспитатель, г. Шумерля

Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Моя семья

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

О. Н. Акулина, воспитатель, г. Саранск

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Задачи:

обучающие:

- формировать элементарные представления о родословной;

- закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;

- совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

- закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

развивающие:

- развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Подготовительная работа:

- составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме «Семья»;

- посещение библиотеки;

- рисование портретов членов семьи;

- совместная работа с родителями по составлению родословного древа;

- рассматривание семейных фотографий;

- разучивание песен по теме «Моя семья».

Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Покажем Стёпке, как мы играем в песок

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста

И. П. Фефилова, воспитатель, г. Прокопьевск

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый), с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой;

- активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;

развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников;

- воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Материал: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г. Свиридова.

в по теме «Семья»;

 

- посещение библиотеки;

- рисование портретов членов семьи;

- совместная работа с родителями по составлению родословного древа;

- рассматривание семейных фотографий;

- разучивание песен по теме «Моя семья».

Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Огород на окне

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

Г. И. Русанова, воспитатель, пгт Тисуль

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: март-апрель.

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к совместной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зимушка-зима

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

Т. А. Новикова, старший воспитатель, г. Новый Уренгой

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Подготовительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Зима», «Игры детей зимой», «Животные — зимой»;

- разучивание стихотворений, песенок, потешек на зимнюю тему;

- чтение сказок, рассказов о зиме;

- проведение опытов со снегом.

Задачи:

обучающие:

- обучать детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него;

развивающие:

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: лёгкая, мягкая, пушистая; короткий, длинный

Материал: накидка «Зимушки-зимы», игрушка «Зайчик», «волшебная палочка», мольберты, листы бумаги, гуашь белая, ватные палочки, салфетки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну Настроения

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР по развитию аффективно-эмоциональной сферы в старшей группе

И. П. Смирнова, учитель-логопед, М. В. Кузьмина, педагог-психолог, г. Старая Русса

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления детей об эмоциях: радость, грусть, гнев, страх, удивление;

- дать детям понятие о настроении, о том, что оно бывает разное;

- учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);

- формировать навыки чтения;

развивающие:

- развивать у детей умение понимать и адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

- развивать артикуляторную моторику;

- развивать пространственную ориентировку;

- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение;

- развивать связную речь, творческие способности, воображение.

Материал: кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо; мячик; набор карточек (пиктограммы), разрезанные на части; сюжетные или предметные картинки с изображением различных настроений; вата; 3 прозрачных стаканчика с водой; разноцветные блёстки; чёрно-коричневая краска; пиктограммы; сказка, написанная на ватмане; фломастеры; тучки; колокольчик; зеркало.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе

О. Л. Фиски, учитель-логопед, г. Петрозаводск

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающе-коррекционные:

- расширять, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;

- развивать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять притяжательные прилагательные; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов -онок, -ёнок; закреплять употребление предлогов за, перед, между, около; составлять предложения с предлогом у;

развивающие:

- развивать мышление, внимание, воображение, тактильное восприятие;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным.

Материал: тренажёр «Пальчиковый бассейн» (с наполнением из фасоли); фигурки-игрушки, изображающие домашних животных; пластиковый заборчик; игрушка-парусник; картинки, изображающие домашних животных и их детёнышей; карточки-схемы, для закрепления навыков словообразования; магниты, магнитная доска.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я знаю правила дорожного движения

Ролевая игра-викторина

Е. В. Старожук, воспитатель, г. Владимир

Цели:

- Закрепить знания детей в области правил дорожного движения.

- Учить применять правила дорожного движения на практике.

Задачи:

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- учить классифицировать дорожные знаки по назначению (предписывающие, предупреждающие, запрещающие, другие, знаки на транспортном средстве);

- формировать представление о том, что может быть опасным на дороге и как избежать опасности на дороге);

- привлечь родителей к активному изучению и применению правил ДД в ходе ролевой игры-викторины;

- развивать внимание, логическое мышление, умение выстраивать закономерности;

- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к окружающему.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зарница

Зимний спортивный праздник в старшей и подготовительной группах

Ф. Ф. Ахмадуллина, воспитатель, пгт Балтаси

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель игры:

- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Подготовительная работа: беседы об армии; рассматривание иллюстраций, альбомов на военную тематику; разучивание песен, стихов, поговорок о войне; продуктивная деятельность детей: рисунки, поделки.

Материал: письмо-пакет, эмблемы для двух команд, призы, мешочки с песком, «гранаты», машина, 2 самолёта, «колючая проволока», 6 пластиковых бутылок, кубики, 2 корзины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Зимние виды спорта – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Зимние виды спорта – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»