Реализация задач ФГОС ДО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
Е. Б. Василевская, воспитатель, г. Псков
Проблема здоровья была и продолжает оставаться актуальной в современной практике дошкольного образования. Причин неблагополучия здоровья много, но одна из важнейших — неправильный образ жизни. Это свидетельствует о необходимости выработки навыков и мотивации сохранения здоровья детьми. В Федеральном Законе «Об образовании РФ» в статье 41 отмечено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гости к Колобку
Мини-проект в первой младшей группе
О. В. Колесниченко, воспитатель, г. Шумерля
Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Моя семья
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
О. Н. Акулина, воспитатель, г. Саранск
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать элементарные представления о родословной;
- закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;
- совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;
- закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.
Подготовительная работа:
- составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме «Семья»;
- посещение библиотеки;
- рисование портретов членов семьи;
- совместная работа с родителями по составлению родословного древа;
- рассматривание семейных фотографий;
- разучивание песен по теме «Моя семья».
Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Покажем Стёпке, как мы играем в песок
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста
И. П. Фефилова, воспитатель, г. Прокопьевск
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый), с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой;
- активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников;
- воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Материал: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г. Свиридова.
в по теме «Семья»;
- посещение библиотеки;
- рисование портретов членов семьи;
- совместная работа с родителями по составлению родословного древа;
- рассматривание семейных фотографий;
- разучивание песен по теме «Моя семья».
Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Огород на окне
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
Г. И. Русанова, воспитатель, пгт Тисуль
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: март-апрель.
Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к совместной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зимушка-зима
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
Т. А. Новикова, старший воспитатель, г. Новый Уренгой
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Подготовительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Зима», «Игры детей зимой», «Животные — зимой»;
- разучивание стихотворений, песенок, потешек на зимнюю тему;
- чтение сказок, рассказов о зиме;
- проведение опытов со снегом.
Задачи:
обучающие:
- обучать детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: лёгкая, мягкая, пушистая; короткий, длинный
Материал: накидка «Зимушки-зимы», игрушка «Зайчик», «волшебная палочка», мольберты, листы бумаги, гуашь белая, ватные палочки, салфетки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в страну Настроения
Непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР по развитию аффективно-эмоциональной сферы в старшей группе
И. П. Смирнова, учитель-логопед, М. В. Кузьмина, педагог-психолог, г. Старая Русса
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления детей об эмоциях: радость, грусть, гнев, страх, удивление;
- дать детям понятие о настроении, о том, что оно бывает разное;
- учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);
- формировать навыки чтения;
развивающие:
- развивать у детей умение понимать и адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;
- развивать артикуляторную моторику;
- развивать пространственную ориентировку;
- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение;
- развивать связную речь, творческие способности, воображение.
Материал: кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо; мячик; набор карточек (пиктограммы), разрезанные на части; сюжетные или предметные картинки с изображением различных настроений; вата; 3 прозрачных стаканчика с водой; разноцветные блёстки; чёрно-коричневая краска; пиктограммы; сказка, написанная на ватмане; фломастеры; тучки; колокольчик; зеркало.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие по сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе
О. Л. Фиски, учитель-логопед, г. Петрозаводск
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающе-коррекционные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
- развивать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять притяжательные прилагательные; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов -онок, -ёнок; закреплять употребление предлогов за, перед, между, около; составлять предложения с предлогом у;
развивающие:
- развивать мышление, внимание, воображение, тактильное восприятие;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным.
Материал: тренажёр «Пальчиковый бассейн» (с наполнением из фасоли); фигурки-игрушки, изображающие домашних животных; пластиковый заборчик; игрушка-парусник; картинки, изображающие домашних животных и их детёнышей; карточки-схемы, для закрепления навыков словообразования; магниты, магнитная доска.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я знаю правила дорожного движения
Ролевая игра-викторина
Е. В. Старожук, воспитатель, г. Владимир
Цели:
- Закрепить знания детей в области правил дорожного движения.
- Учить применять правила дорожного движения на практике.
Задачи:
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- учить классифицировать дорожные знаки по назначению (предписывающие, предупреждающие, запрещающие, другие, знаки на транспортном средстве);
- формировать представление о том, что может быть опасным на дороге и как избежать опасности на дороге);
- привлечь родителей к активному изучению и применению правил ДД в ходе ролевой игры-викторины;
- развивать внимание, логическое мышление, умение выстраивать закономерности;
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к окружающему.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зарница
Зимний спортивный праздник в старшей и подготовительной группах
Ф. Ф. Ахмадуллина, воспитатель, пгт Балтаси
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель игры:
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Подготовительная работа: беседы об армии; рассматривание иллюстраций, альбомов на военную тематику; разучивание песен, стихов, поговорок о войне; продуктивная деятельность детей: рисунки, поделки.
Материал: письмо-пакет, эмблемы для двух команд, призы, мешочки с песком, «гранаты», машина, 2 самолёта, «колючая проволока», 6 пластиковых бутылок, кубики, 2 корзины.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Зимние виды спорта – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Зимние виды спорта – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ