Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №10(58)

Опытно-экспериментальная деятельность как метод обучения и развития ребёнка

Н. А. Костина, А. Н. Черникова, воспитатели, г. Киров

В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, как метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Курочка-рябушка с цыплятами

М. А. Белинина, воспитатель, г. Апатиты

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

Образовательная область:

физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

— упражнять детей в беге в заданном направлении;

— учить ловить мяч, брошенный воспитателем, бросать мешочки с песком правой и левой рукой;

развивающие:

— развивать силу, ловкость, быстроту реакции;

воспитательные:

— формировать умение преодолевать трудности, стимулировать результативные действия.

Материал:

мяч, мешочки с песком; игрушки: курочка, цыплята.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Н. Н. Бойцова, воспитатель, г. Апатиты

Сегодня государство, в соответствии с ФГОС ДО, поставило перед ДОУ задачу подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к поиску. Дошкольное учреждение, как первая ступень в образовании, обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников.

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, исследовательский тип мышления.

Перечень ключевых образовательных компетенций в дошкольном возрасте определяется на основе главных целей, стоящих в сфере дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Ключевые компетенции в дошкольном возрасте определяются основными видами деятельности ребёнка, позволяющими ему овладеть социальным опытом и получить жизненно важные навыки в практической деятельности, которые необходимо и возможно сформировать у ребёнка в дошкольном возрасте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

На помощь сказочным героям

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Г. П. Клоченко, воспитатель, г. Орск

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

образовательные:

— закреплять представления об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счёта;

— упражнять в решении арифметических примеров, логических задач;

— закреплять умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаковосимволическим обозначениям;

развивающие:

— развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение, творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение доказывать правильность своего ответа;

воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал:

логические блоки Дьенеша, цветные цифры-палочки Кюизенера, числовые домики, макеты-домики сказочных героев — трёх поросят; макет реки, мнемотаблицы: домики, незаконченные картинки, карточки с числовыми выражениями 3 + 3, 5 + 5, 4 + 1, 6 + 2.

Подготовительная работа:

игры с блоками Дьенеша, с цветными палочками Кюизенера, решение логических задач, числовых выражений в пределах 10, разучивание физкультминуток.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Весёлые семена

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

И. А. Пруненко, воспитатель, г. Дальнегорск

 

Образовательные области:

познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

— закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности;

— обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

— побуждать детей к речевой активности;

развивающие:

— развивать навыки взаимодействия;

воспитательные:

— воспитывать отзывчивость, готовность помочь друзьям.

Материал:

доска, альбомный лист, конверт, избушка; баночка с водой, семена кабачков, фасоль, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, гуашь зелёного цвета, коробочки (для каждого ребёнка).

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Моё имя

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Н. В. Фролова, воспитатель, п. Новошахтинский

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.

Задачи:

обучающие:

— учить использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имён, понимать, как образуется имя и отчество;

— закрепить умение называть своё полное имя и отчество, а также имена своих родителей;

— закрепить представление о портрете как о жанре живописи;

развивающие:

— развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику;

воспитательные:

— воспитывать уважение к имени другого человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Осень в гости к нам пришла

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Е. И. Бетько, воспитатель, г. Петрозаводск

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, группа ТНР V вида. Использована Основная компилятивная образовательная программа на основе программы «Детство» под ред. Бабаевой Т. И., раздел «Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

образовательные:

— уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;

— сформировать обобщённое представление о лесе, деревьях в осенний период, о видах леса и его дарах;

— продолжать учить отгадывать загадки, объясняя свой ответ;

коррекционно-развивающие:

— развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Лес»;

— совершенствовать умения детей слушать, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

— обучать строить высказывания типа рассуждений;

воспитательные:

— развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

— формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материал:

карточки с изображением примет осенних месяцев, 3 осенние картинки (ранняя осень, золотая, поздняя); картина «Осенний лес», кленовые листочки с буквами С, О, Н; листочки разных деревьев, карточки с изображением разных деревьев, аудиозапись «Октябрь. Почему опадают листья», дидактические игры «Ягоды», «Грибы», силуэты деревьев (лиственных, хвойных), конверт с листочками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Минута славы

Сценарий конкурсной программы, посвящённой Дню Матери, в средней группе

Л. З. Анисимова, г. Буинск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мама-терапия. Что это такое?

С. Н. Индуковская, педагог-психолог, п. Лежнево

Перед педагогами-психологами ДОУ стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребёнка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растёт число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, причина которых — нервные факторы. Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше они откладывают визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами. Также известно, что у малышей могут возникнуть совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства. Так, приняв успокоительное, кроха, вместо расслабления, может вдруг резко возбудиться.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Профессии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Профессии


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»