Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №12(60)

Грузовичок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе

О. А. Подзорова, воспитатель, с. Тогур

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

—  формировать представления детей о транспортном средстве: грузовой машине, её основных частях;

—  закрепить знания детей о фигуре круг, цветах красный, жёлтый, синий;

—  побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приёмов;

развивающие:

—  развивать мелкую моторику, связную речь, мышление;

воспитательные:

—  воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Словарь:

грузовик, грузовая, высоко, кузов, кабина, круг.

Материал:

игрушка: грузовая машина, блоки Дьенеша, раскраска «Грузовая машина», красная, синяя, жёлтая гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Животные Севера

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (для детей 5–7 лет)

Л. Г. Никитина, воспитатель, г. Петрозаводск

Задачи:

обучающие:

—  закреплять знания детей о жизни животных Севера;

развивающие:

—  развивать внимание и мышление;

—  развивать речь детей, обогащать их словарь по теме «Животные Севера»;

воспитательные:

—  воспитывать интерес к животным Севера, бережное отношение к природе.

Материал:

методическое пособие «Животные Арктики и Антарктиды» С. Вохринцевой; плакаты с изображением животных; разрезные карточки с изображением животных Севера.

Подготовительная работа:

• чтение рассказов, сказок, беседы, презентации о животных Севера;

• ознакомление с жизнью некоторых животных Севера на занятиях по ознакомлению с миром природы, рисованию, аппликации и лепке;

• заучивание стихотворений, песен.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Это волшебное стекло

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

А. А. Букейко, воспитатель, г. Петрозаводск

Задачи:

обучающие:

—  учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

—  ознакомить с техникой рисования на стекле;

—  закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

—  развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

воспитательные:

—  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

—  воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.

Подготовительная работа:

рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материал:

изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Неужели это я?

И. И. Юленкова, воспитатель, г. Балаково

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», соответствующая ФГОС, имеет ряд отличительных особенностей от предыдущей. Одна из них — психолого-педагогические условия её реализации. Мы, воспитатели, давно пользуемся в своей работе

психолого-педагогическими методами и приёмами. Одним из этих приёмов я и хочу поделиться с коллегами. Методический приём называется «Взгляд на свои поступки со стороны» и применяется мною для решения задач нравственного воспитания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гармонизация личности дошкольников посредством изотерапии

О. А. Мелехина, педагог-психолог, г. Челябинск

Постоянно меняющаяся действительность, нестабильность нравственных ориентаций в обществе, нестойкость семейных отношений, неоправданные ожидания и разрушенные представления о человеческом счастье, иллюзорное видение родителями собственных детей в будущем — всё это часто формирует целый комплекс психологических проблем у развивающейся личности. Кроме того, следует учитывать, что в существующей системе образования в нашей стране основным направлением является развитие у детей мышления, эрудиции, обучение с раннего детства иностранным языкам и т. п. Дети с раннего возраста ориентируются на усвоение большого объёма информации за более короткие сроки. Стала актуальной проблема ранней интеллектуализации детей. Это часто входит в противоречие с развитием других аспектов психики ребёнка, в первую очередь его эмоциональности и навыков межличностного общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мир диких животных

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики

В. В. Козелецкая, учитель-логопед, г. Апатиты

Задачи:

обучающие:

—  закреплять звуко-слоговой анализ слов;

—  расширять и активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

—  развивать умение координировать речь с движением;

—  совершенствовать зрительную, слухомоторную и речедвигательную координацию на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующих мышечный тонус;

развивающие:

—  развивать слуховое и зрительное внимание;

—  развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторику;

—  развивать творческие способности детей;

воспитательные:

—  воспитывать любовь к природе.

Материал:

магнитофон, аудиозаписи, картинный материал по теме «Дикие животные», картинки для игры «Облака», разрезные картинки с животными, шарики Су-Джок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дружны со спортом

Спортивный праздник в старшей группе

И. В. Берегова, инструктор по физической культуре, г. Петрозаводск

Праздники, развлечения, конкурсы

Задачи:

—  способствовать укреплению здоровья дошкольников;

—  привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой и  спортом;

—  совершенствовать двигательные умения и навыки;

—  повышать эмоциональный настрой у детей;

—  пропагандировать здоровый образ жизни;

—  способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

—  развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

—  воспитывать волевые качества, соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

—  обеспечить высокую двигательную активность детей и их родителей;

—  создать атмосферу радости и благополучия.

Оборудование:

гимнастические скамейки, обручи (по количеству участников), мягкие туннели, мягкие модули, пластиковые шарики-мячики, веники, совки, самокаты, конусы-ориентиры, степы, мячи гимнастические, воздушные шары; «лыжи», вырезанные из войлока, призы для детей (шоколадные медали), спортивная форма; музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Моя Родина — Россия

Л. А. Бижик, воспитатель, п. Нахабино

Развлечение в старшей группе

Задачи:

обучающие:

—  закреплять знания детей о традициях русского народа;

—  ознакомить детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки;

—  расширять представления о русских народных инструментах;

развивающие:

—  развивать связную выразительную речь;

—  закреплять навыки и знания детей о декоративно-прикладном искусстве;

воспитательные:

—  пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций;

—  воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к культурному наследию своего народа, чувство любви и гордости за свою страну;

—  создать хорошее настроение у детей, высокую активность, желание продемонстрировать свои знания и умения.

Подготовительная работа:

разучивание песни «У моей России», заучивание стихотворений о России, хоровод «Карусель», разучивание танца «Русские матрёшки», подготовка изобразительных материалов, силуэтов матрёшек для коллективной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Волшебный сон Снегурочки

Новогоднее представление в старшей и подготовительной группах

И. И. Камалетдинова, г. Буинск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Детское сотрудничество посредством игр

Н. Ю. Забродская, воспитатель, г. Москва

Многие известные исследователи (М. И. Лисина, В. А. Петровский, Е. О. Смирнова и др.) неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного детства, а особенно интенсивно — в старшем дошкольном возрасте. Каковы же особенности детского сотрудничества?

У детей старшего дошкольного возраста растёт потребность в общении и взаимодействии с окружающими, готовность к сочувствию, сопереживание. В процессе сотрудничества выделяется общая цель и общий мотив.

Следующим важным компонентом являются совместные действия и завершает структуру сотрудничества общий результат.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Зимующие птицы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Зимующие птицы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес info@e-osnova.ru

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2019, Издательская группа «Основа»