Свойства воды
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Е. Е. Позднякова, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи: обучающие:
— закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов;
— ознакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов;
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивающие:
— развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение;
— продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы;
— развивать речь детей;
воспитательные:
— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.
Подготовительная работа:
беседа о значении воды; проведение опытов с водой; заучивание стихотворений о воде; чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; работа со схемами; работа в парах, подгруппах.
Материал:
• мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация; игрушка Совёнок;
• карточки с цифрами 1, 2, 3 (общее количество — по числу детей);
• карточки со схемами;
• 3 подноса: на первом — стаканы с водой и колбы разной формы, воронки; на втором — стаканы с водой и молоком, чайные ложки; на третьем — стаканы с кипячёной водой;
• на каждую пару детей: 6 стаканчиков с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землёй, маслом, краской; лист регистрации результатов опытов; клеёнки, стаканчик с кистью, ложкой, трубочками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Удивительные истории мяча
Образовательный проект в подготовительной группе
Г. Д. Сиджах, воспитатель, г. Москва
Вид проекта:
• по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
• по количеству участников проекта: групповой;
• по срокам реализации: долгосрочный (4 месяца).
Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Золотая хохлома
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
М. П. Медведева, воспитатель, г. Балашиха
Образовательные области:
художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
— обобщить и закрепить знания детей о хохломе как традиционном русском промысле;
— ознакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок, украшающий хохломские изделия;
— учить детей создавать свой образ изделия, используя декоративные элементы;
развивающие:
— активизировать познавательную деятельность детей;
— развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
— развивать эстетический вкус;
воспитательные:
— вызвать у детей уважение к предметам быта как результатам деятельности человеческого труда;
— воспитывать уважительное отношение к культуре, хохломскому промыслу;
— побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.
Подготовительная работа:
чтение стихотворения О. Волковой «Золотая хохлома», рассматривание иллюстраций и беседа хохломской росписи, выполнение элементов росписи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зимние встречи
Совместная деятельность взрослых и детей старшей группы
Л. Н. Шиманская, воспитатель, г. Петрозаводск
Задачи:
обучающие:
— закреплять знания детей о жизни диких животных, о приспособлении живой природы к условиям зимы;
— продолжать учить работать в группах;
развивающие:
— развивать мышление, творческую фантазию, воображение;
— активизировать словарный запас, упражняться в составлении рассказа по плану схеме;
воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
• совместная деятельность по теме «Зима. Дикие животные и растения зимой»;
• проектная деятельность по теме «Дикие животные Карелии»;
• наблюдения в природе за признаками зимы, снегом на деревьях, следами на снегу;
• чтение художественной литературы о жизни диких животных;
• рассматривание картин, иллюстраций с изображением диких животных, деревьев;
• продуктивная деятельность: рисование, лепка животных;
• работа со схемами;
• работа в парах, подгруппах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в зимний лес
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Л. М. Шумийленко, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области:
познавательное, речевое, социальное, коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
— формировать представление о красоте и величии зимнего леса;
— обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных;
— формировать умение составлять число из двух меньших;
— закреплять состав числа 9;
развивающие:
— стимулировать речевую и мыслительную деятельность детей;
— совершенствовать умение слышать и слушать друг друга;
воспитательные:
— формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, умение работать в коллективе;
— воспитывать любовь к произведениям искусства, бережное отношение к ним.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Н. С. Хвостикова, старший воспитатель, село Солуно-Дмитриевское
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, к своему народу, дому, улице, на которой он живёт, детскому саду. В связи с этим трудно переоценить целенаправленную работу с детьми, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игровые упражнения по активизации правильного звукопроизношения
Л. Л. Шихова, старший воспитатель, г. Верхний Уфалей
В образовательной программе с учётом требований ФГОС ДО предусматривается непосредственно образовательная деятельность детей.
Различные формы работы в рамках её проведения способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление на занятии рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; формируют познавательный интерес, так как ребёнок получает разнообразные знания, умения и навыки об одном и том же предмете или явлении через интеграцию в разные образовательные области. Плавный переход на занятии от одного вида деятельности к другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс, учитывая его индивидуальные способности; объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями; способствует более тесному контакту воспитателя и детей в процессе решения задач, поставленных образовательной программой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Патриотический проект «Наша Армия родная»
Н.С. Хвостикова, Старший воспитатель МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Н. С. Хвостикова, старший воспитатель, село Солуно-Дмитриевское
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Посуда с хохломской росписью
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Посуда с хохломской росписью
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ