Свойства воды
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Е. Е. Позднякова, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи: обучающие:
— закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов;
— ознакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов;
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивающие:
— развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение;
— продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы;
— развивать речь детей;
воспитательные:
— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.
Подготовительная работа:
беседа о значении воды; проведение опытов с водой; заучивание стихотворений о воде; чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; работа со схемами; работа в парах, подгруппах.
Материал:
• мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация; игрушка Совёнок;
• карточки с цифрами 1, 2, 3 (общее количество — по числу детей);
• карточки со схемами;
• 3 подноса: на первом — стаканы с водой и колбы разной формы, воронки; на втором — стаканы с водой и молоком, чайные ложки; на третьем — стаканы с кипячёной водой;
• на каждую пару детей: 6 стаканчиков с чистой водой, розетки с сахарным песком, мукой, стиральным порошком, землёй, маслом, краской; лист регистрации результатов опытов; клеёнки, стаканчик с кистью, ложкой, трубочками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отзывы
Оставить отзыв