Педагогические технологии. Технологические карты
Куликова Ю. О.
За последние десятилетия в обществе произошликардинальные изменения в представлениио целях образования и путях их реализации.
Целью образования становится общекультурное,личностное и познавательное развитие обучающихся,обеспечивающее такую ключевую компетенцию,как умение учиться. Как раз технологическаякарта и предназначена для проектированияучебного процесса. Следовательно, у педагогов нетнеобходимостиискать новые подходы в работес учащимися для достижения современныхцелейобразования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Импровизационный театр на уроке немецкого языка
Растворцева А. Н., ГБОУ «Гимназия № 528», г. Санкт-Петербург
Для успешного овладения иностранным языкомнеобходимы две важнейшие составляющие: грамматический и лексический минимум. Усвоение какпервого, так и второго требует определённых усилий.И если грамматику можно свести к системе,например, таблиц, что облегчит понимание и запоминаниеправил, то с лексикой дела обстоят по-другому. Даже систематизация по темам, снабжениелексического материала рисунками и упражнениямине сильно облегчает эту довольно скучную длясреднего ученика задачу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в начальных классах
Кузнецова Т. А., МОУ «Покровская ООШ», Вохомский муниципальный р-н, Костромская обл.
Известно, что наиболее приемлемой и интересной формой работы с детьми являютсяигры. Их можно широко использовать как науроках немецкого языка, так и во внекласснойработе по предмету. Особенно на начальныхэтапах обучения, учитывая психологическиеособенности этого возраста.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование инновационных стратегий аудирования как условие оптимизации иноязычного образовательного процесса
Загорулько Н. А., МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»,г. Новый Оскол, Белгородская обл.
Аудирование как действие, входящее в составустной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении. Без овладения этим видом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычнойречью на том уровне, который необходим насовременном этапе развития общества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Die Musikanten aus Bremen
Шмелькова М. Г., МБОУ СОШ № 4, г. Муром, Владимирская обл.
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся в рамках заявленной темы урока; cпособствовать решению проблемы, поставленной в ходе урока,и достижению метапредметных результатов; развивать умение вычленять нужную информацию, вероятного прогнозирования; овладевать универсальными учебными действиями.
Тип урока: интегрированный (немецкий язык + музыка).
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Используемые технологии: системно-деятельный подход,технология развития критического мышления, проблемный подход,обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер, проектор, пианино, карта Германии, презентация, выставка детских журналов “Schrumdirum”, раздаточный материал, УМК.
УМК: Бим И. Л., Садомова Л. В., Санникова Л. М. Немецкийязык. учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений —М. Просвещение, 2009 г.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Fruhling. Fruhlingsblumen
Родина Н. В., МКОУ «СОШ», с. Воронцовка, Екатериновский р-н, Саратовская обл.
Цели:
-совершенствовать фонетические навыки;
-совершенствовать лексические навыки;
-учить сравнивать зимнюю и весеннюю погоды при помощи опор;
-повторить лексику по теме «Погода», «Весна» и учить употреблятьеё в речи;
-учить учащихся отвечать на вопросы о погоде за окном;
-повторить способ словосложения при помощи соединительной «s».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: картинки по теме, игра-домино «Весна», презентация «Весенние цветы», презентация для физкультминутки, карточки с буквами, карточки со словами, разрезной диалог.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Mein Haustier
Ададурова М. О., МБОУ «СОШ № 32», г. Нижний Тагил
Цели и задачи:
- воспитательная: учить ухаживать за животными и любить их; развивать такие качества, как взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность и собранность, любовь к немецкому языку;
- развивающая: развивать навыки чтения, говорения, аудирования и письма;
- образовательные: учить рассказывать о животных, использовать модальные глаголы в речи, учить читать и воспринимать на слух текст; учить называть принадлежность, используя притяжательные местоимения.
УУД.
- личностные: нравственно-этическое оценивание: моральные нормы; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; оценивание своих поступков; осознание иностранного языка как средства общения между людьми; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- регулятивные: оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнение учебных действий в материализованной, речевой и письменной форме; учёт правил в планировании и контроле способа решения коммуникативной задачи; стремление к систематизированию и структурированию собственных знаний.
- познавательные: работа с информацией (текстом/аудиотекстом): извлечение нужной информации, чтение с полным пониманием содержания, прогнозирование содержания текста по заголовкам, рисункам к тексту; определение главного предложения в абзаце; понимание последовательности описываемых событий, выполнение заданий в различных тестовых форматах.
- Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной (письменной) форме (на элементарном уровне); понимание речи учителя и одноклассников; построение речевых высказываний по теме урока; постановка вопросов и ответов на них согласно поставленной коммуникативной задаче.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Wie ist er? Wie ist sie? (die 2. Klasse)
Мельникова И. Ю., МАОУ «Гимназия «Исток», г. Великий Новгород
Технология: деятельностный метод обучения.
Дидактическая цель — создать условия для:
-формирования информационной культуры обучающихсяв процессе работы над темой;
-систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.
Тип урока: применение знаний в процессе развития уменийустной речи по теме.
Цели по содержанию:
- воспитательная: формировать у обучающихся интереск культуре страны изучаемого языка;
- образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о сказочных персонажах;
- развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать,сопоставлять, делать выводы.
Практические задачи:
- учебные: развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивныхнавыков, умения чтенияс извлечением заданной информации;
- познавательные: развитие навыков поисковой деятельностипо извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
- развивающие: формирование потребности и способностик сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитиеумения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие культуры общения, развитие умениясравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученнымив процессе урока;
- воспитательные: формирование у обучающихся уваженияи интереса к культуре и народустраны изучаемого языка.
Оборудование: компьютер.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Fruhling. Korperteile (die 4. Klasse)
Московская Н. А., МОУ «Красноткацкая СОШ», Ярославская обл.
Основная цель урока: систематизация знаний по темам«Части тела», «Весна».
Коррекционные цели урока.
-развитие аналитического мышления (умение выделить существенные признаки и свойства);
-развитие аналитико-синтезирующего мышления (развитиеумения классифицировать, обобщать, делать выводы);
-развитие абстрактного мышления (умение выделить общиеи существенные признаки);
-развитие переключения внимания;
-развитие увеличения объема внимания;
-развитие слухового внимания;
-развитие увеличения объема памяти;
-развитие зрительной, слуховой памяти;
-развитие речи.
Воспитательные цели урока:
-воспитание трудолюбия;
-воспитание активности;
-воспитание ответственности.
ТСО и оборудование: доска с записями, карточки со словами, ватман с изменёнными словами, наглядные пособия (рисунки),компьютер с презентацией.
Комбинированный урок.
УУД: Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.
УМК: Schritte 1, Klasse 4, автор. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Wie Sieht Gabis Stadt zu Verschiedenen Jahreszeiten aus? (die 5. Klasse)
Кондратьева г. в., СШ № 1, г. Гороховец, Владимирская обл.
Тема урока: «Как выглядит город Габи в разные времена года?»
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в говорении по теме урока.
Планируемые результаты урока:
- личностные: формирование осознания изучения иностранного языка как важного средства общения между людьми; формирование мотивации к изучению немецкого языка; развитиеинициативности, трудолюбия;
- метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в группе; формирование навыков рефлексии;
- предметные: восприятие на слух и полное понимание речи учителя и одноклассников;знать основные значения слов по теме урока; использование безличных предложений в речи;совершенствование речевых умений.
Оборудование и материалы:
- у учителя: компьютер, проектор, экран для просмотра презентации, диск с записью мелодий немецких песенок, УМК Бим И. Л., Рыжова Л. И., немецкий язык. 5 класс. Москва «Просвещение», 2015; рабочая тетрадь к данному УМК, предметные картинки.
- у ученика: УМК Бим И. Л., Рыжова Л. И., немецкий язык. 5 класс. Москва «Просвещение»,2015; рабочая тетрадь к данному УМК.
- у каждой группы: лист А4, набор фломастеров, словарь.
Ожидаемые результаты урока: учащиеся должны уметь описывать город в разныевремена года.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ