Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №0(0)

Практикуем учебный процесс

Компьютерное обучение (КПО), новые информационные технологии (НИТ). Согласно Национальной доктрине образования первоочередной задачей является компьютеризация школ. Компьютерное обучение отличается значительной вариативностью. В зависимости от цели,конкретных условий и возможностей учителя практикуют различные по типу, структуре и длительности учебные занятия с компьютерной поддержкой.

Алгоритмы

Алгоритм— одно из главных понятий математики и кибернетики. Умение выделять алгоритмическую суть явлений, строить алгоритм чрезвычайно важно для человека любой специальности. Понятие алгоритма ценится не только за практическое применение, но имеет важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются точность, логичностьипоследовательностьприпланированииивыполнениисвоихдействий, умение четко и лаконично выражать собственные мысли, правильно определять задачу и быстро находить оптимальные пути ее решения, быстро ориентироваться в бурном потоке информации и т. п.

Почему алгоритму всегда нужна математическая модель?

Человек ежедневно встречается с необходимостью следовать тем или иным правилам, выполнять различные инструкции и указания. Для решения типовых задач в математике мы используем определенные правила и последовательность действий, которые их описывают. Например, правила сложения дробных чисел, нахождения корней квадратных уравнений и т. п. Конечно, любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определенном порядке. Чтобы решить задачу, надо знать, что дано, что следует получить, какие действия и в каком порядке выполнять. Последовательность, определяющая порядок выполнения действий с данными с целью получения искомых результатов, и является алгоритмом.

Понятие алгоритма

Тема: Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Выполнение алгоритма. Цели: обучающая: ознакомить с общим понятием алгоритмов; привести примеры; ознакомить учащихся с правилами написания алгоритмов; научить создавать алгоритмы с использованием базовых структур и правильно их записывать; научить распознавать базовые структуры в предложенных алгоритмах; развивающая: развивать логическое мышление, умственную активность учащихся, целеустремленность, память; воспитательная: воспитывать умение самостоятельно принимать решения. Тип урока: комбинированный.

Алгоритм Прима-Краскала

Цель: ознакомить учащихся с алгоритмом Прима-Краскала на примере его реализации на языке Паскаль; сформировать представление учащихся о сферах использования алгоритмов; оказывать содействие воспитанию информационной культуры учащихся.

Учимся играя

Тема. Программа «Блокнот», ее назначение и работа с ней. Цели: сформировать понятие о текстовом редакторе и его назначении, базовые умения и навыки набора и редактирования текста в текстовом редакторе «Блокнот»; научить учеников придерживаться правил набора текста; развивать логическое и критическое мышление и память учащихся; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений на компьютере. Тип урока: комбинированный. 




Закон радиоактивного распада

Цели: ознакомить учащихся с законом радиоактивного распада; создать его компьютерную модель и программу на языке программирования; исследовать с помощью программы закон радиоактивного распада и установить его статистический характер; объяснить физические основы применения радиоуглеродного метода для определения возраста предметов органического происхождения в археологии. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: интегрированный урок(физика+ информатика).

История развития ЭВМ в СССР

В конце лета 1981 года в средствах массовой информации было объявлено о выпуске корпорацией IBM «своей самой компактной и недорогой компьютерной системы — IBMPersonalComputer». Отмечалось, что «сконструированная специально для применения в бизнесе, в школе и дома, эта простая в использовании система продается по цене всего 1565 долларов», причем «предлагается множество усовершенствованных возможностей, а с дополнительным программным обеспечением могут использоваться сотни популярных приложений». Впервые на полуофициальном уровне было использовано словосочетание Personal Computer (PC), которое вскоре стало таким популярным во всем мире. Если рассматривать историю развития вычислительной техники, поневоле задумываешься: «Неужели не было собственных кулибиных — ученых и изобретателей?»

© 2017, Издательская группа «Основа»