Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №4(64)

Организация проектно-исследовательской деятельности

Л. В. Семилуцкая, г. Воронеж

Современный человек должен не только обладать неким объёмом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности:

- определять цели познавательной деятельности;

- находить оптимальные способы реализации поставленных целей;

- использовать разнообразные информационные источники;

- искать и находить необходимую информацию;

- оценивать полученные результаты;

- организовывать свою деятельность, планировать;

- сотрудничать с другими учащимися.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Автоматическая оптимизация документов MS OFFICE

А. М. Сиденко

В век мобильных технологий оптимизация разнотипных файлов (графических изображений, файлов MS Office) стала опять актуальна, как это было актуально в те времена, когда интернет только входил в нашу жизнь. Он всегда был, по нашему мнению, не таким быстрым, как хотелось бы. Особенно медленным казался мобильный интернет, в частности, в тех местах, где плохая связь, там и скорость доступа очень низкая. В те времена пользователю было некуда деваться, и приходилось ожидать загрузки страницы. Сейчас интернет развился, выбор сайтов во много раз увеличился. Пользователь стал прихотливым и нетерпеливым, и среднее время ожидания загрузки страницы существенно уменьшилось. Пользователю проще найти другой, более быстрый для загрузки сайт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Симметрия. Паркеты. 2 класс

А. В. Зилинских, г. Санкт-Петербург

Цель: создание условий, способствующих формированию у обучающихся понимания сути применения симметричных объектов в различных сферах деятельности человека на основе анализа примеров.

Задачи занятия:

обучающие:

- привести примеры симметрии в окружающей действительности;

- сформировать у учащихся представление о паркетах;

- акцентировать внимание учащихся на применении различных видов симметрии в различных сферах деятельности человека;

- формировать навыки управления движением объектов на экране;

развивающие:

- развивать пространственное воображение;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к применению информационных задач в жизни.

Тип занятия: комбинированный.

Продолжительность занятия: 45 минут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цикл. Виды циклов и их структура. 6 класс

И. А. Жилкина, г. Хабаровск

Цель: способствование формированию представления о видах циклических структур; формирование умений организовывать цикл в алгоритмах.

Задачи для ученика:

- определить, как представить цикл с помощью блок-схемы;

- рассмотреть основные виды циклов;

- научится применять полученные знания

Цели для учителя:

- способствование формированию представления о видах циклических структур;

- формирование умений организовывать цикл в алгоритмах

Тип урока: получения новых знаний

Форма урока: групповая и индивидуальная работа

Опорные понятия, термины: алгоритм, блок-схема, линейная и разветвляющаяся структуры.

Новые понятия: цикл, цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием.

Формы контроля: самопроверка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Среда программы GIMP

Е. В. Маначина

Во время стремительного развития компьютерных технологий GIMP может стать эффективной заменой Paint, поскольку имеет намного больше средств для фоторетуширования и создания изображений (работа со слоями, инструменты цвета, выделения, инструменты кисти, возможность настраивать параметры инструментов).

Учитывая вышеперечисленные преимущества, предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме «Среда программы GIMP. Основные инструменты и панели свойств. Практическая работа “Основные приёмы работы в среде GIMP”».

Цель:

- образовательная: ознакомление учащихся с основными возможностями и преимуществами графического редактора GIMP, интерфейсом, инструментами и свойствами; формирование умений создавать изображения в графическом редакторе GIMP;

- развивающая: усовершенствование практических навыков работы за компьютером, развитие образного мышления, пространственного воображения, эффективное усвоение новой информации;

- воспитательная: воспитание самостоятельности, креативного мышления, усиления информационной мощности в направлении создания человеко-компьютерных систем и технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, ПО GIMP, раздаточный материал.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание коллажа в Adobe Photoshop

М. В. Забелина, г. Бежецк, Тверская обл.

Цель: создание условий для приобретения практического навыка работы со слоями; закрепление практических навыков работы с инструментами выделения, копирования фрагментов изображения на новый лист.

Задачи урока:

обучающие:

- научить работать со слоями изображения в программе Adobe Photoshop;

- научить использовать инструменты выделения и перемещения фрагментов изображения;

- повысить мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

развивающие:

- способствовать развитию творческого подхода к освоению программного продукта, самостоятельности при работе с программой;

- развивать логическое мышление учащихся — умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию.

воспитательные:

- воспитывать эстетический и художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

Методы ведения: рассказ, фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Разработка веб-сайта. 10 класс. Урок-обобщение с проектной деятельностью

Э. М. Силяева, с. Фёдоровка, Федоровский р-н, Республика Башкортостан

Цель: закрепление навыков создания веб-страниц; выполнение проектной работы по созданию сайта; формирование у учащихся творческого подхода к работе, способности к самостоятельному и инициативному решению задач.

Задачи:

- обучающие: показать актуальность и значимость веб-страниц и веб-сайтов в сети Интернет; показать основные аспекты и принципы создания веб-сайтов в современном мире;

- развивающие: накопить полезную информацию для дальнейшего её использования и применения в области веб-технологий; развивать способности к техническому творчеству;

- воспитывающие: воспитать чувство ответственности за создание веб-проектов, которые могут просмотреть разные люди; продолжить формирование понимания социальной значимости проектной деятельности и понимания полезности накапливаемого опыта в дальнейшей жизни.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 2 часа.

Методы обучения: фронтальная, групповая, наглядно-практическая работа.

Приобретаемые навыки детей: учащиеся должны знать и понимать принципы создания различных веб-проектов; уметь ставить цели создания веб-сайтов, уметь разрабатывать веб-проекты различными инструментами.

Оборудование: мультимедийная установка, программа презентаций MS PowerPoint 2007, AdobeDreamweaver CS3, браузер Internet Explorer 7.0 или выше, раздаточный материал, программа для просмотра видео Winamp.

Методическое обеспечение урока: презентация, видеоролики, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программное управление работой компьютера с использованием систем программирования ABC-Паскаль и Кумир. 9 класс. Сборник заданий

Л. В. Пешнина, г. Оханск, Пермский край

Продолжение. Начало в №3 (63)

Тема. Программирование сложных ветвлений

Задача урока и пути её решения

Напишите программу нахождения большего среди трёх чисел.

Пояснение к задаче

Числа обозначим a, b и c. Большему присвоим d. Решить задачу можно двумя способами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Компьютерное тыблоко

Занимательные уроки на компьютере, или Small Basic для начинающих

В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия

Алексей Иванович Пантелеев в рассказе Буква «ты» учил одну маленькую девочку читать и писать. Иринушка, так звали девочку, быстро осваивала алфавит, пока они не дошли до последней буквы — Я, которую Иринушка упорно называла буквой ТЫ. Например, предложение Якову дали яблоко она читала так: Тыкову дали тыблоко. И так продолжалось до тех пор, пока Пантелеев не сказал Иринушке, что буква называется не Я, а ТЫ. Эта уловка помогла, и она стала читать все слова правильно, но мы поищем в русском языке именно тыблоки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Женщины в компьютерной истории - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Женщины в компьютерной истории - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»