Организация проектно-исследовательской деятельности
Л. В. Семилуцкая, г. Воронеж
Современный человек должен не только обладать неким объёмом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности:
- определять цели познавательной деятельности;
- находить оптимальные способы реализации поставленных целей;
- использовать разнообразные информационные источники;
- искать и находить необходимую информацию;
- оценивать полученные результаты;
- организовывать свою деятельность, планировать;
- сотрудничать с другими учащимися.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Автоматическая оптимизация документов MS OFFICE
А. М. Сиденко
В век мобильных технологий оптимизация разнотипных файлов (графических изображений, файлов MS Office) стала опять актуальна, как это было актуально в те времена, когда интернет только входил в нашу жизнь. Он всегда был, по нашему мнению, не таким быстрым, как хотелось бы. Особенно медленным казался мобильный интернет, в частности, в тех местах, где плохая связь, там и скорость доступа очень низкая. В те времена пользователю было некуда деваться, и приходилось ожидать загрузки страницы. Сейчас интернет развился, выбор сайтов во много раз увеличился. Пользователь стал прихотливым и нетерпеливым, и среднее время ожидания загрузки страницы существенно уменьшилось. Пользователю проще найти другой, более быстрый для загрузки сайт.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Симметрия. Паркеты. 2 класс
А. В. Зилинских, г. Санкт-Петербург
Цель: создание условий, способствующих формированию у обучающихся понимания сути применения симметричных объектов в различных сферах деятельности человека на основе анализа примеров.
Задачи занятия:
обучающие:
- привести примеры симметрии в окружающей действительности;
- сформировать у учащихся представление о паркетах;
- акцентировать внимание учащихся на применении различных видов симметрии в различных сферах деятельности человека;
- формировать навыки управления движением объектов на экране;
развивающие:
- развивать пространственное воображение;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к применению информационных задач в жизни.
Тип занятия: комбинированный.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цикл. Виды циклов и их структура. 6 класс
И. А. Жилкина, г. Хабаровск
Цель: способствование формированию представления о видах циклических структур; формирование умений организовывать цикл в алгоритмах.
Задачи для ученика:
- определить, как представить цикл с помощью блок-схемы;
- рассмотреть основные виды циклов;
- научится применять полученные знания
Цели для учителя:
- способствование формированию представления о видах циклических структур;
- формирование умений организовывать цикл в алгоритмах
Тип урока: получения новых знаний
Форма урока: групповая и индивидуальная работа
Опорные понятия, термины: алгоритм, блок-схема, линейная и разветвляющаяся структуры.
Новые понятия: цикл, цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием.
Формы контроля: самопроверка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Среда программы GIMP
Е. В. Маначина
Во время стремительного развития компьютерных технологий GIMP может стать эффективной заменой Paint, поскольку имеет намного больше средств для фоторетуширования и создания изображений (работа со слоями, инструменты цвета, выделения, инструменты кисти, возможность настраивать параметры инструментов).
Учитывая вышеперечисленные преимущества, предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме «Среда программы GIMP. Основные инструменты и панели свойств. Практическая работа “Основные приёмы работы в среде GIMP”».
Цель:
- образовательная: ознакомление учащихся с основными возможностями и преимуществами графического редактора GIMP, интерфейсом, инструментами и свойствами; формирование умений создавать изображения в графическом редакторе GIMP;
- развивающая: усовершенствование практических навыков работы за компьютером, развитие образного мышления, пространственного воображения, эффективное усвоение новой информации;
- воспитательная: воспитание самостоятельности, креативного мышления, усиления информационной мощности в направлении создания человеко-компьютерных систем и технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, ПО GIMP, раздаточный материал.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание коллажа в Adobe Photoshop
М. В. Забелина, г. Бежецк, Тверская обл.
Цель: создание условий для приобретения практического навыка работы со слоями; закрепление практических навыков работы с инструментами выделения, копирования фрагментов изображения на новый лист.
Задачи урока:
обучающие:
- научить работать со слоями изображения в программе Adobe Photoshop;
- научить использовать инструменты выделения и перемещения фрагментов изображения;
- повысить мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
развивающие:
- способствовать развитию творческого подхода к освоению программного продукта, самостоятельности при работе с программой;
- развивать логическое мышление учащихся — умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию.
воспитательные:
- воспитывать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
Методы ведения: рассказ, фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа.
Тип урока: комбинированный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Разработка веб-сайта. 10 класс. Урок-обобщение с проектной деятельностью
Э. М. Силяева, с. Фёдоровка, Федоровский р-н, Республика Башкортостан
Цель: закрепление навыков создания веб-страниц; выполнение проектной работы по созданию сайта; формирование у учащихся творческого подхода к работе, способности к самостоятельному и инициативному решению задач.
Задачи:
- обучающие: показать актуальность и значимость веб-страниц и веб-сайтов в сети Интернет; показать основные аспекты и принципы создания веб-сайтов в современном мире;
- развивающие: накопить полезную информацию для дальнейшего её использования и применения в области веб-технологий; развивать способности к техническому творчеству;
- воспитывающие: воспитать чувство ответственности за создание веб-проектов, которые могут просмотреть разные люди; продолжить формирование понимания социальной значимости проектной деятельности и понимания полезности накапливаемого опыта в дальнейшей жизни.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока: 2 часа.
Методы обучения: фронтальная, групповая, наглядно-практическая работа.
Приобретаемые навыки детей: учащиеся должны знать и понимать принципы создания различных веб-проектов; уметь ставить цели создания веб-сайтов, уметь разрабатывать веб-проекты различными инструментами.
Оборудование: мультимедийная установка, программа презентаций MS PowerPoint 2007, AdobeDreamweaver CS3, браузер Internet Explorer 7.0 или выше, раздаточный материал, программа для просмотра видео Winamp.
Методическое обеспечение урока: презентация, видеоролики, раздаточный материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Программное управление работой компьютера с использованием систем программирования ABC-Паскаль и Кумир. 9 класс. Сборник заданий
Л. В. Пешнина, г. Оханск, Пермский край
Продолжение. Начало в №3 (63)
Тема. Программирование сложных ветвлений
Задача урока и пути её решения
Напишите программу нахождения большего среди трёх чисел.
Пояснение к задаче
Числа обозначим a, b и c. Большему присвоим d. Решить задачу можно двумя способами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Компьютерное тыблоко
Занимательные уроки на компьютере, или Small Basic для начинающих
В. Рубанцев, г. Швайнфурт, Бавария, Германия
Алексей Иванович Пантелеев в рассказе Буква «ты» учил одну маленькую девочку читать и писать. Иринушка, так звали девочку, быстро осваивала алфавит, пока они не дошли до последней буквы — Я, которую Иринушка упорно называла буквой ТЫ. Например, предложение Якову дали яблоко она читала так: Тыкову дали тыблоко. И так продолжалось до тех пор, пока Пантелеев не сказал Иринушке, что буква называется не Я, а ТЫ. Эта уловка помогла, и она стала читать все слова правильно, но мы поищем в русском языке именно тыблоки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Женщины в компьютерной истории - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Женщины в компьютерной истории - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ