Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №5(65)

Использование игровых технологий на уроках информатики

Е. А. Сахно

Наилучший учитель тот, кто обдумал, организовал, предусмотрел всё так, что его роль на уроке незаметна, а ученики творчески работают, осваивая новый материал. Цель учителя информатики — передать своё увлечение предметом детям, чтобы они полюбили информатику так же, как он.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Через формирование основ медиаграмотности к школьному информационно-имиджевому сервису

О. В. Улыбина, г. Нижний Новгород

Сейчас наблюдается стремительное развитие общества, активное проникновение в нашу жизнь средств массовой информации и различных информационных технологий, таких как Интернет, мобильная связь. И что ещё важнее, это всё более активно воздействует на формирование и становление нашего мировоззрения. Не секрет, что этому больше всего подвержено подрастающее поколение, активно впитывающее всё новое, современное, имеющее аудио-визуальную структуру.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От STEM к STEAM-образованию через программную среду Scratch

Т. Е. Сорокина, г. Москва

Мы живём сегодня в мире высоких технологий, однако во многих странах мира наблюдается дефицит научно-технических кадров. Именно поэтому распространение повсеместно получило так называемое STEM-образование. STEM— это сокращение от английских слов: Science, Technology, EngineeringandMath, т.е. наука (в понимании естествознания), технологии, инженерное дело и математика, другими словами STEM-образование является основой подготовки работников в области высоких технологий. В различных странах мира созданы STEM-центры. Каждый из таких центров старается мотивировать студентов к выбору профессий из области высоких технологий, показывая их преимущества в ближайшем будущем. Cтатистическое бюро (Bureauof Labor Statistics, BLS) прогнозирует ежегодный рост профессий, связанных со STEM-образованием. Наиболее быстрорастущими являются специальности и профессии, связанные с компьютерными науками и инженерным делом. STEM-образование получило своё развитие в таких странах мира, как Австралия, Великобритания, Израиль, Китай, Корея, Сингапур, США. В указанных странах реализуются государственные программы в области STEM-образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание галереи с помощью CSS

В. В. Конончук

Современный веб-сайт невозможно представить без галереи. С её помощью можно размещать фотографии, картинки. Использование галереи делает страницу более привлекательной для пользователей Интернета. Существует несколько способов создания галереи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в страну «Инфознайка». 4 класс. Интерактивная игра по информатике

С. В. Живайкина, г. Рузаевка, Республика Мордовия

В настоящее время очень большое внимание уделяется формированию информационной грамотности учащихся. Поэтому я стараюсь обеспечить информационную поддержку не только своих уроков, но привить интерес к использованию компьютерных технологий младших школьников путём проведения различных интерактивных игр.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Умники и умницы. 5-6 классы. Игра по информатике

Л. А. Кожух, пос. Тамтачет, Тайшетский р-н, Иркутская обл.

Цель: формирование умений и навыков работы за компьютером; увеличение интереса учащихся к изучению информатики.

Задачи:

- Выявить творческий потенциал и способности учащегося, независимо от оценок по предмету.

- Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

- Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

- В игровой форме повторить основные понятия.

- Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

- Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование: компьютеры и их составляющие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Человек против компьютера

О. В. Шишигина, п. Куминский, Кондинский р-н, Тюменская обл.

Цели: повышение интереса учащихся к информатике; формирование навыков логического мышления; развитие навыков работы в коллективе; развитие творческой активности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация.

Количество участников в команде: 6 человек.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Морской бой на Паскале. 9 класс

И. В. Анашкина, г. Рязань

Цель: обобщение и повторение знаний по теме «Язык программирования Паскаль»; способствование повышению у учащихся интереса к изучению информатики, расширению их кругозора.

Задачи:

предметные:

- проверить знания учащихся по теме «Язык программирования Паскаль;

- подготовить к сдаче основного государственного экзамена по информатике за 9 класс;

- способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности;

метапредметные:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;

коммуникативные:

- представлять результат своей работы;

- формирование умений вести диалог;

- слушать и оценивать себя и одноклассников.

Методическое и программное обеспечение: учебник «Информатика и ИКТ . 9 класс» Угринович Д. Н., АРМ учителя, проектор, интерактивная доска (экран), два плаката с пустыми полями боя (доска с расчерченными квадратами), секундомер, ОС Windows, программа для просмотра презентаций PowerPoint, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование технологии веб-квест при изучении темы «Сервисы Интернет» в курсе информатики

М. А. Бондаренко, Н. В. Вишневая, Ю. М. Миронова, г. Ростов-на-Дону

Только представьте себе, что вы можете сводить учеников на экскурсию к Эйфелевой башне или показать им величие и красоту Байкала, не покидая рабочего места. Можно избежать неразберихи с проверкой домашних заданий и не волноваться о том, что кто-то забыл тетрадь. И это возможно благодаря современным технологиям. Мы вкладываем много сил и времени в свою работу, чтобы увидеть интерес в глазах учеников и порадоваться их успехам. Поэтому новые технологии должны стать нашим помощником и полезным инструментом в учебном процессе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сборник ребусов по информатике. Учебно-методическое пособие

О. А. Филиппова, г. Дятьково, Брянская обл.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»