Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №10(70)

ОПРОС УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Е. А. Бронова, г. Новосибирск

Новое поколение учащихся в школе имеет определённые особенности мышления. Каждый день они находятся в огромном потоке информации. Человеческий мозг старается ухватить суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать её в поле своего внимания продолжительное время. Формируется так называемое «клиповое мышление».

При клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель такого мышления оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, у него снижена способность к анализу. Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ. Клиповое мышление не смертельно, но и не безвредно. Прежде всего, оно влияет на успешность учёбы. За последние годы резко снизился коэффициент усвоения знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отзывы

Оставить отзыв

Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Отзыв
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»