Все журналы » Информатика. Все для учителя! » №11(71)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. В. Мартынова, Киселевский ГО, Кемеровская обл.

Гугл документы (англ. Google Docs) (http://docs.google.com) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google. Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

Н. Н. Гончаренко, г. Хабаровск

Статья посвящена применению облачных технологий для подготовки к экзамену и представляет собой опыт работы учителя при подготовке выпускников к ОГЭ по информатике. В ней уделяется внимание технологиям, которые часто просматриваются учителями, но мало применяются на уроках. Раскрываются особенности применения облачной среды, предоставляющей IТ-ресурсы в виде бесплатного сервиса, облегчающего труд учителя и помогающего организовать выполнение заданий в режиме реального времени. Даётся сравнение облачных технологий и традиционного обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

Л. В. Сыроваткина, г. Джанкой, Республика Крым

Основной формой организации учебной деятельности в школе является классно-урочная система. Эта система перестала удовлетворять запросы общества в образовании и требует усовершенствования. Критика классно-урочной системы связана с пассивностью учащихся на уроках и отсутствием интереса к обучению, снижением качества знаний, что и определило актуальность данной проблемы «Использование интерактивных методов в преподавании информатики», состоящей в том, что воспитание активной личности требует от педагогов современной школы применения новых методов, приёмов и форм работы. Для активизации учебной деятельности учащихся необходимо использовать формы обучения, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность современных школьников. Эти задачи позволяют решать нетрадиционные формы работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СМАРТФОНОВ

Т. А. Кудачкина, г. Подольск, Московская обл.

Для того чтобы воспользоваться уже знакомым приложением, загруженным из соответствующего магазина Google Play, Amazon App Store, Firefox Marketplace и т.д., достаточно нажать одну кнопку и тут же на экране появится соответствующая иконка желаемого приложения. Но не каждое приложение, появляющееся в таком магазине безопасно. Учитывая, что определённый процент пользователей таких приложений дети и подростки, есть вероятность, что данные приложения могут нести потенциальную опасность. Хотя первоначально они не предоставляют никакую угрозу, ни психологическую, ни моральную. Разберём несколько таких приложений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ. 2 класс

Н. Н. Радченко, г. Сургут, Тюменская обл.

Тема. Управление, алгоритмы и исполнители (урок 1 модуля)

Цель: формирование знаний об алгоритме и исполнителе алгоритма как фундаментальных понятиях информатики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

• обучающая: сформировать понятие алгоритма, исполнителя;

• развивающая: развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений; умение выполнять различные роли в группе;

• воспитательная: развивать интерес к предмету через актуализацию сведений из личного жизненного опыт в процессе открытия нового знания.

Формируемые понятия: алгоритм, исполнитель, составитель алгоритмов, исполнитель алгоритмов.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, деятельностный подход, технология сотрудничества.

Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, АРМы обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ. 6 класс

Т. И. Блуднева, п. Карымское, Забайкальский край

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия по представлению информации в зависимости от поставленной задачи; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых понятий: «табличная информационная модель», «таблица типа «О-С: объекты — свойства»; «таблица типа «О-О-О: объекты — объекты — один».

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи:

Образовательные:

• организовать деятельность обучающихся по формированию понятия «табличная модель»;

• рассмотреть вопрос и дать представление о правилах оформления таблиц;

• обеспечить применение усваиваемых знаний или способов учебных действий по представлению информации в разных формах (текст, таблица) в условиях решения учебных задач и упражнений.

Развивающие:

• продолжать формирование логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать и формулировать выводы;

• развивать умение работать с имеющейся информацией, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами информационных технологий;

• развивать устойчивый интерес к информатике и ИКТ.

Воспитательные:

• продолжать воспитание коммуникативной компетенции;

• вовлекать в активную практическую деятельность;

• воспитывать дисциплинированность и собранность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей.

Метапредметные: умения смыслового чтения: извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации; умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание значения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ. 8 класс

Е. В. Давыдова, с. Курасовка, Ивнянский р-н., Белгородская обл.

Цели:

обучающая:

• ознакомление обучающихся с понятиями: файл, папка, каталог, файловая система, имя файла, путь к файлу;

• формирование умений работать с файлами и папками в файловой системе;

развивающая:

• развитие коммуникативно-технических умений;

• стимулирование интереса обучающихся к теме;

• развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

• развитие умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, любознательности, самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор и экран; интерактивная доска; презентация; карточки с практическим и домашним заданием.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕРНЕТ — ДОБРО ИЛИ ЗЛО? 10 класс

Е. А. Кулешова, г. Кирово-Чепецк, Кировская обл.

Цели:

образовательная: формирование представления о глобальной компьютерной сети; закрепление технологических навыков

работы за компьютером;

развивающая: обучение школьников умению находить необходимые сведения в Интернете; повышение творческой активности; развитие умений логически излагать мысли;

воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению; формирование умения использовать информацию для решения субъективно значимых проблем; развитие самооценки и самоанализа как факторов, побуждающих к самосовершенствованию учащихся.

Задачи урока:

предметные:

• создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: принципы устройства Интернета, метод поиска в Интернете;

• научиться использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;

• научиться работать с сервисами и описанием программ; выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной

задачи;

метапредметные: сформировать коммуникативную компетенцию в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

личностные:

• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

• уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

• владеть устной и письменной речью;

• формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЕЗОПАСНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ «АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК»

С. И. Боровая, г. Казань

Проект «Тесты по разделу “Аппаратное обеспечение ПК”» предмета информатика и ИКТ может использоваться для проверки знаний учащихся 8 классов во 2-й четверти. Электронная версия данного теста позволяет привлечь внимание и интерес учащихся, работать в индивидуальном темпе, экономить время на проверку заданий и сразу видеть результат, работать над своими ошибками.

Цели и задачи данного проекта: проверка знаний учащихся; создание условий для работы в индивидуальном режиме и темпе; выявление пробелов для их дальнейшего устранения.

Структура проекта:

Данный проект содержит тесты:

• с выбором ответа (2 теста). Каждый учащийся получает 25 заданий, выбранных случайным образом из общей базы из 38 вопросов, каждому вопросу даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный, причём ответы также «перемешиваются». На выполнение работы рекомендуется отвести 25–30 минут.

• с кратким ответом (2 теста по 2 варианта). Каждый вариант содержит 4 задания. На выполнение работы рекомендуется отвести 15–20 минут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»