Приглашаем к сотрудничеству
Главная направленность журнала — это вопросы методики преподавания школьного курса технологии, но основной блок журнала будет посвящен актуальным, практическим материалам, которые смогут облегчить ежедневную работу учителя. Каждый учитель — и опытный, и его молодой коллега — знает: для того чтобы урок прошёл удачно, нужны не только сумма знаний по предмету, но и умелое применение методик, понимание возрастной психологии ребёнка, знание по общей дидактике и т. п.
Оценка учебно-трудовой деятельности учащихся 5–8 классов на уроках технологии
М. Ю. Манасов, учитель технологии высшей категории МОУ СОШ № 25, методист РИМЦ, г. Владимир
Разность в подходах к оцениванию результата практической работы (детали или готового изделия) со стороны учителя и ученика нередко становится причиной конфликтов, приводящих к ухудшению взаимоотношений между учащимися и учителем, снижению интереса к учебному предмету.
Развитие творческих способностей учащихся
Т. А. Невская, учитель технологии МОУ СОШ № 40; С. В. Болотова, учитель технологии МОУ СОШ № 40, г. Владимир
Традиционно на уроке учитель показывает КАК и ЧТО делать, а ученики копируют его действия. Такая деятельность носит репродуктивный характер и не способствует развитию творческих способностей учащихся. Авторы статьи, опираясь на свой 15-летний педагогический опыт, используют все педагогические средства и возможности для активизации учащихся на уроке технологии.
Технология — обслуживание или мастерство?
С. О. Докучаева, учитель технологии высшей категории, ГБОУ ЦО № 1130, Почётный работник общего образования, педагогический стаж 25 лет, г. Москва
Часы школьного предмета технологии, дающего не только практические навыки домоводства, но и формирующего системный подход к любому процессу преобразования, созданию, производству чего-либо, пытаются сократить до минимума. Устаревший взгляд на изменившийся в новых условиях предмет препятствует его сохранению и тем более расширению. В статье, адресованной не только учителям, но и руководителям образовательных и вышестоящих методических и законодательных
учреждений, показана важность данного предмета, необходимость включения его в обязательный базисный план во всех классах средней школы.
Художественная обработка кожи
Т. Г. Терновая
Учёные утверждают, что наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей, складываются в процессе труда. Вполне закономерно, что для развития творческого потенциала учащихся и подход к обучению должен быть творческим. Занятия по овладению техникой художественной обработки кожи позволяют раскрыть потенциальные творческие способности детей, развивать их внимание, память, глазомер, воспитывать усидчивость, терпение, уважение к труду. Кожа — прекрасный материал для поделок: она пластична, послушна и достаточно прочна. Для изготовления разнообразных панно из кожи необходимы небольшие куски натуральной кожи, баллончики краски, клей и деревянные рамки. Всё остальное — фантазия и творческий подход!
Изготовление болеро в технике румынского кружева
О. А. Жиличкина, учитель технологии, руководитель кафедры технологии, МАОУ лицей № 142, г. Челябинск.
Ежегодно учащиеся нашего лицея выполняют проектные работы, которые представляют на олимпиаде по технологии, научно-практической конференции «Шаг в будущее» и различных конкурсах. Смолина Марина и Роньжина Ксения в этом учебном году выполнили проектную работу «Волшебный шнурочек» — изготовили болеро в технике румынского кружева.
Выпиливание лобзиком урок в 5 классе
В. В. Перваков, учитель технологии высшей квалификационной категории, заместитель директора по безопасности, МОУ Лицей Шатурского муниципального района, г. Шатура, Московская обл.
Цель: расширить знания учащихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком; ознакомить со способами наладки и регулировки лобзика; научить учащихся такому приёму художественной обработки древесины как выпиливание лобзиком; ознакомить с правилами безопасности труда; воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Навыки уроков «технологии» в коллективном творчестве
Л. П. Васильева, учитель технологии и ИЗО высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1950, г. Химки, Московская обл.
Вниманию читателей материал учителя технологии, очень творчески подходящего к организации внеклассной работы. Автор предлагает несколько направлений коллективного творчества, которые не только объединяют разновозрастные детские группы, но и привлекают родителей к участию в мероприятиях.
Классификация профессий
О. А. Гудникова, заместитель директора по УВР, учитель православной культуры и технологии МБОУ «Владимировская ООШ», с. Владимировка, Старооскольский р-н, Белгородская обл.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цели урока:
образовательная:
ознакомить учащихся с типами, классами и группами профессий;
научить их определять тип профессии по психологическим качествам;
определить, какой тип наиболее предпочтителен при выборе профессии с учётом интересов человека.
развивающая: проявить себя в различных ситуациях, поставленных перед специалистами разных профессий.
воспитывающая: проявить товарищескую взаимопомощь, интерес к выбору профессии.