Все журналы » Технология. Все для учителя! » №6(18)

Коллективная анимация обучения — прорыв в дидактике?

А. И. Дедушко; О. Л. Клименко, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 20, г. Ставрополь

Думается, вы согласитесь, коллеги, что ситуация в образовательной системе становится всё сложнее и напряжённее. Конечно, по большому счёту, нужно менять всю образовательную систему, и не на словах, а на деле ставить во главу угла не чисто учебные результаты, а человеческую личность в целом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИКТ-технологии как одно из условий развития профессионализма учителя

И. В. Химич, учитель технологии ГБОУ СОШ № 1223, г. Москва

Для современного педагога приоритетными становятся технологические знания — знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий, т. е. обучение и воспитание школьников с использованием современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных технологий обучения, способности эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса путём дифференциации обучения

А. О. Марущак

Дифференциация обучения — это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учеников, объединённых с учётом определённых значимых для учебного процесса общих качеств детей. Его ориентация сводится к обучению на уровне возможностей и адаптации обучения к способностям разных групп учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Киянка как объект труда в освоении технологических знаний и практических умений школьников

Н. Н. Московченко, учитель технологии, МБОУ СОШ № 45, г. Белгород

Выбор объектов труда для уроков технологии — ответственный и важный этап в планировании работы учителя технологии. Изготовление изделий в школьных мастерских носит обучающий характер, и от того, как оно организовано, зависит качество технологической подготовки учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ученические ошибки при обработке древесины и их предупреждение

В. И. Крутько

Ошибка ученика на уроке труда при изготовлении изделия существенно отличается от ошибки ученика, скажем, в ходе написания работы по украинскому языку или решения задачи по математике. В первую очередь, своими последствиями. Допустив ошибку в ходе работы при изготовлении изделия, ученик во многих случаях перечёркивает свою предыдущую работу. И вот почему. Если изделие состоит из одной детали, то ошибка или ошибки влияют только на размеры и форму предмета. Это отражается на полученной оценке на одном или нескольких следующих занятиях. Если же изделие состоит из нескольких деталей, соединённых между собой, то ошибка в размерах или форме делает невозможным сборку изделия и выполнение всего трудового задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Правильно употребляй специальные термины

А. Ф. Семёнов, педагог дополнительного образования высшей категории, Ояшинский детский дом-интернат, Мошковский р-н, Новосибирская обл.

Автор статьи предлагает коллегам обращать внимание на правильное употребление специальных терминов, связанных с геометрическими построениями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биоформы в художественном конструировании изделий

Л. И. Гусева, учитель обслуживающего труда высшей категории

Цели:

- раскрыть понятие «бионика»;

- ознакомиться с примерами применения биоформ в художественном конструировании изделий;

- развивать воображение, фантазию, навыки создания гармоничных эскизов одежды;

- формировать чувство гармонии, пропорции, чувство материала;

- воспитание аккуратности и художественной культуры во время выполнения практической работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изготовление прихватки из ленты. 5 класс

Л. В. Буряк, учитель технологии, МБОУ СОШ № 1, г. Азов, Ростовская обл.

Цели:

- обучающие:

   - научить распознавать лицевую и изнаночную сторону ленты и ткани;

   - закрепить полученные знания по определению долевой и поперечной нити полотняного переплетения;

- воспитательные — воспитывать:

   - аккуратность;

   - самостоятельность в изготовлении прихватки;

- развивающие:

   - вызвать интерес к предмету технологии;

   - развивать художественную инициативу у учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Комнатные растения в интерьере помещений. 7 класс

Е. А. Куракина, учитель технологии высшей категории, МОУ «СОШ № 9 им П. А. Столыпина», г. Балашов, Саратовская обл.

Цели:

- образовательная — познакомить учащихся с основными приемами размещения комнатных растений в интерьере; раскрыть понятие «фитодизайн»; рассмотреть основные правила фитодизайна;

- развивающая — развивать творческие способности;

- воспитательная — привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вышивка в стиле «Шиша»

О. И. Шевченко

Вниманию читателей интересные идеи от учителей трудового обучения, которые можно использовать на обычных уроках или при выполнении проектов. Попробуйте освоить предложенное, и ваши уроки станут яркими и незабываемыми!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Креативное рукоделие. Аппликация «Сан-Блас» («молу»)

Л. Ф. Кеба, учитель трудового обучения

В статье даны материалы из опыта выполнения прорезной аппликации «Сан-Блас». Кроме теоретического материала, приведено описание приёмов работы, иллюстрации, практические советы относительно выбора инструментов и материалов, последовательности выполнения работ. Материалы статьи могут использовать учителя трудового обучения для разработки творческих индивидуальных и коллективных проектов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Бумажные фантазии

Е. И. Ванжа

Школа — это пространство существования ребёнка. Здесь он не готовится к жизни, а полноценно живёт, и поэтому вся деятельность учебного заведения выстроена так, чтобы способствовать становлению личности как творца и проектировщика собственной судьбы, гармонизации и гуманизации отношений между учениками и педагогами, школой и семьёй, основываясь на идее самоценности детства. О работе кружка «Бумажные фантазии» пишет учитель Е. И. Ванжа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Своя игра». 6–7 класс. Внеклассное мероприятие

Э. С. Миндубаева, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 14», Авиастроительный р-н, г. Казань

Задачи:

- систематизировать знания по предмету «Технология»;

- расширять кругозор;

- стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Технология»;

- развивать внимание, память, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение.

- воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

 В. А. Филиппов, учитель технологии ГБОУ СОШ № 1273 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Вводное занятие
С пятого класса мы знакомимся с произведениями народного прикладного искусства и в частности с Богородской деревянной игрушкой. Обязательно рассказываю легенду про куклу АУКУ. По легенде, именно с этой куклы жители деревни Богородская занялись игрушечным ремеслом. Может быть, деревянные игрушки появились благодаря заботам любящего отца или дедушки, который подобрал для изготовления игрушки простой и доступный материал —дерево, и сделал игрушку подвижной, занимательной, вызывающей улыбку.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Изготовление Богородской игрушки на уроках технологии - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Учитель технологии ГБОУ СОШ №1273 с углубленным изучением английского языка Филиппов Владимир Александрович

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Городецкая игрушка - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Учитель технологии ГБОУ СОШ №1273 С углубленным изучением Английского языка Филиппов Владимир Александрович

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ОФОРМЛЕНИЕ ИКОН В ТЕХНОЛОГИИ «СКРАПБУКИНГ»

 

Учитель технологии МАЗАЙ Т. И.
Предлагаем читателям мастер-класс по изготовлению икон в технике скрапбукинг с использованием разных техник рукоделия. В этой технике также можно выполнить поздравительные открытки, оформить личные фотографии и фотоальбомы, украсить любимые книги, изготовить подарочные обертки, подвесные рамки и другие изделия.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ТОКАРНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

 К. И. Сулаков, учитель материальных технологий ГБОУ ЦО № 345, г. Москва

В процессе работы учащихся на станке СТД−120М во время урочной деятельности возникает ряд проблем, связанных с несоответствием габаритов станка ростовым параметрами школьников. И также, что не менее важно, устрашающее действие звуковых и визуальных эффектов при работе на данном станке препятствует установлению первого контакта ученика с технологическим оборудованием данного назначения. А если учесть определённую трудность приобретения в розничной торговой сети деревянных заготовок тех пород древесины, которые дают хорошую обрабатываемость поверхности, то становится понятной мысль о необходимости иметь миниатюрный станок, позволяющий довольствоваться ограниченным количеством буковых ножек от старых стульев и табуреток. Сделав обзор имеющегося на рынке оборудования, мы пришли к выводу, что оно не соответствует нашим запросам либо по характеристикам, либо по цене. Нам хотелось видеть компактный и лёгкий малошумящий настольный станок, который мог бы храниться, не занимая много места, вместе с другим малоразмерным оборудованием и при подготовке к работе оперативно устанавливаться на любом верстаке самим учащимся.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по материальной технологии. Станок универсальный деревообрабатывающий «Юниор». ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

Выполнил  ученик 9 «А» класса Карпов Андрей
Руководитель проекта  учитель технологии СулаковК.И.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Черетежи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ТОКАРНЫЙ СТАНОК - Видео


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Выпиливание лобзиком

Автор видеофильма «Выпиливание лобзиком» — Семенов А. Ф., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Ояшинский Детский Дом-интернат, Мошковский р-он, Новосибирская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»