Все журналы » Технология. Все для учителя! » №9(45)

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы

Государство, общество и семья ставят перед школой новые цели — помимо приобретения определённого набора знаний и умений важно раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, формирование универсальных учебных действий.

Каждому человеку от природы предназначена своя дорога в жизни, где ждёт его личный успех и наилучшее служение общественным интересам. Ещё великий Иван Петрович Павлов учил, что каждому человеку присущ его индивидуальный темп жизни и деятельности: от темпа его ходьбы до темпа его обучения. Если у школьника нет способностей к предмету, то и подход к его обучению должен быть особым. Эту истину уже давно усвоили спортивные тренеры (в спорте практически всегда используется индивидуальный подход), но все ещё не могут усвоить многие учителя.

Одна из важнейших задач образования заключается в повышении качества образовательного процесса. А одним из важнейших критериев педагогического мастерства всегда считалась результативность работы учителя, которая проявляется в высокой успеваемости школьников и устойчивом их интересе к предмету. Учитель считается мастером своего дела, если он умеет учить всех без исключения детей. В современной педагогике меняются требования к образовательному процессу: знаниевая составляющая уступает место индивидуальной, развивающей.  


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

Ю. С. Поставничий, МОУ СОШ № 5, г. Вологда

В последние десятилетия быстро увеличивается общий объём научных знаний: по словам учёных, он удваивается каждые восемь лет. Стремительно нарастающий поток научной информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в школе. Возникает противоречие между огромным потоком информации и ограниченными возможностями учебного процесса.

В связи с этим становится крайне актуальным и важным выделение двух категорий учебных умений и навыков. Первую категорию составляют метапредметные умения и навыки, а вторую — предметные, связанные с конкретными способами осуществления учебно-познавательной деятельности в той или иной дисциплине. Формирование метапредметных умений и навыков является важным фактором в развитии самостоятельной и творческой личности учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ КОНИЧЕСКИХ ЮБОК

С. О. Докучаева, учитель технологии высшей категории, Почётный работник общего образования, ГБОУ «Школа № 1130», г Москва

Построение чертежей конических юбок, предлагаемое в некоторых учебниках, часто ведётся без учёта направления долевой и поперечной нитей в юбках «колокол» и «клёш», что может привести к перекосу ткани, а это, в свою очередь, может безнадёжно испортить всё изделие. В старых учебных пособиях предлагалось вести построение не от вертикали, а от центральной линии, биссектрисы, расположенной под углом 45°. Этот способ я и хочу сегодня напомнить. Кроме этого, мы с ученицами уже много лет строим общий чертёж для всех конических юбок, что позволяет наглядно представить особенность каждой из юбок, найти их общие черты и различия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РИСУЕМ НИТЬЮ

Л. В. Луцкевич, учитель технологии МАОУ «Большереченская СОШ», Кабанский р-н, Республика Бурятия

Этот материал может быть использован учителем технологии в неделимом классе при проведении уроков и во внеклассной деятельности. Уникальность состоит в том, что он сочетает в себе не только теоретические знания, но и практические умения, рекомендации содержат полезную информацию, которая была проверена опытным путём на практике. Материал соответствует новым требованиям ФГОС и способствует деятельностному обучению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДВУСТОРОННЯЯ ГЛАДЬ. 8 КЛАСС

Т. В. Будилина, учитель МКОУ «Приютненский лицей им. И. Г. Карпенко», Республика Калмыкия

ТЕМА УРОКА. Двусторонняя гладь

Тип урока: комбинированный.

Цель: научить выполнять двустороннюю гладь.

Планируемый результат: образец вышивки гладью.

Задачи:

- образовательные:

+ ознакомить с видами глади;

+ создать условия для ознакомления учащихся с историей вышивки русского, калмыцкого народов;

- развивающие:

+ развивать и прививать интерес и любовь к национальной культуре;

+ развивать внимание, память, творческие способности учащихся;

+ расширять кругозор;

+ развивать эстетический вкус;

- воспитательные:

+ воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные пособия и оборудование: компьютер, проектор, презентация, технологическая карта, образцы работ, ткань, иглы, нитки мулине, пяльцы, ножницы.

Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: история, музыка, русский язык, калмыцкий язык.

Практическая работа: вышивка двусторонней гладью.

Личностные УУД:

- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда.

Регулятивные УУД:

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Познавательные УУД:

- систематизация и расширение представлений учащихся о приёмах вышивки.

Коммуникативные УУД:

- умение точно выражать свои мысли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТАРЫМ ВЕЩАМ НОВУЮ ЖИЗНЬ

Н. П. Стецула

ТЕМА. Старым вещам новую жизнь. Расшивание узких вещей

Цель:

- расширять и обогащать знания обучающихся о ремонте одежды;

- ознакомить обучающихся с методами расшивания узких вещей, научить подбирать ткань для вставок;

- развивать пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, творческие способности;

- воспитывать бережливость, рационально использовать вещи;

- корректировать произношение слов и правильность формулировки предложений.

Инструменты и материалы: швейная машинка, оверлок, узкие вещи, которые нуждаются в расшивании, швейные нитки, иголки, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, линейка закройщика, мыло.

Новые слова: расшивание, восстановить, узкий, выбираем, вставка.

Тип урока: комбинированный.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМ В ПРОГРАММЕ ELEKTROM. 6 КЛАСС

И. А. Розенталь, учитель высшей категории, МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой», г. Казань, Республика Татарстан

ТЕМА УРОКА. Электрические схемы.

Моделирование схем в программе ElectroM

Цели:

+ образовательные:

-  обеспечить усвоение учащимися знаний о последовательном, параллельном и смешанном соединениях;

-  научить собирать электрические цепи последовательного, параллельного и смешанного соединений в соответствии со схемами;

+ развивающие:

-  развивать умение читать схемы;

-  развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, логически мыслить;

-  развивать самостоятельность, умение переносить знание в новую ситуацию;

+ воспитательные:

-  мотивировать к учению, формировать положительное отношение к получению знаний;

-  содействовать в ходе занятия профилактике утомляемости глаз, соблюдению правильной позы при работе за компьютером;

-  воспитывать трудолюбие и бережное отношение к лабораторным наборам;

-  содействовать профориентации учащихся (знание схем соединений, умение моделировать схемы необходимы для электрика, инженера).

Задачи:

1) способствовать созданию атмосферы сотрудничества на уроке;

2) способствовать включению учащихся в активную учебную деятельность;

3) научить моделировать электрические цепи в программе ElectroM.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ. 5 КЛАСС

М. Н. Кузнецова, учитель технологии МОУ СОШ № 4», г. Малоярославец, Калужская обл.

Конспект урока по ФГОС. Технология. Технологическая карта урока

Предмет: технология.

Класс: 5.

Учебник (УМК): О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая «Технология»

«Обслуживающий труд».

Тема урока: Изготовление тряпичной куклы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедиа, образцы кукол.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

-  предметные УУД:

* имеют понятие «тряпичная кукла», создание тряпичной куклы;

* умеют работать с тканью;

-  познавательные УУД:

* умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мозаика фактов

По материалам www.edutainme.ru


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - РИСУЕМ НИТЬЮ

Л. В. Луцкевич, учитель технологии МАОУ «Большереченская СОШ», Кабанский р-н, Республика Бурятия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ДВУСТОРОННЯЯ ГЛАДЬ.

Т. В. Будилина, учитель МКОУ «Приютненский лицей им. И. Г. Карпенко», Республика Калмыкия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМ В ПРОГРАММЕ ELEKTROM.

И. А. Розенталь, учитель высшей категории, МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой», г. Казань, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка - ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

По материалам М, Н. Капрановой


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»