Все журналы » Технология. Все для учителя! » №1(49)

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В. Ф. Антонова, учитель технологии МБОУ СОШ № 11 им. А. А. Абрамова, п. Новый Ургал, Хабаровский край.

Наличие способностей к творческим задаткам присуще всем детям и взрослым. Необходимо лишь приложить усилия к их раскрытию и развитию. Современное общество повсеместно увеличивает спрос на творчески мыслящих людей, которые способны сами видеть проблемы и предпринимать меры к их решению.

Современное образование диктует требования, которые определяют, что учащиеся школы должны не только овладевать школьной программой, но и уметь применять полученные знания при решении проблем и задач. Выполнение данных условий возможно тогда, когда в процессе педагогической деятельности создаются условия, способствующие творческому развитию школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

А. Г. Ошнуров, Е. П. Чудных, учителя технологии и черчения МБОУ «СОШ № 49 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Белгород

Здоровый образ жизни — категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры (в том числе поведенческой) и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Иными словами, здоровый образ жизни направлен на профилактику болезней и укрепление здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

О. А. Иванова, Г. Н. Никитина, МКОУ «Чатлыковская СОШ», с. Чатлык, Свердловская обл.

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т. е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определённые внутренние ресурсы учащегося, к которым, помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.

По мнению многих исследователей, эффективно работающая команда намного превосходит по возможностям простую сумму возможностей её непосредственных участников. За счёт системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями и достижениями других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек. Поэтому необходимость групповой работы в процессе учебной деятельности школьников постоянно актуализируется педагогам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ

О. В. Ощепкова, воспитатель КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Воронежская обл.

Большую часть своей сознательной жизни человек отдаёт труду, проводит в работе. Трудовая деятельность является основным видом человеческой деятельности не только по количеству занимаемого времени, но и по своей роли в становлении и развитии личности.

Вопрос о подготовке ребёнка к самостоятельной жизни, к труду чётко просматривается в работе всего педагогического коллектива нашей школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ РУЧНЫХ ШВОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИГОЛЬНИЦЫ. 5 КЛАСС

О. И. Макридина, учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда».

ТЕМА. Применение ручных швов при изготовлении игольницы

Урок проводился в 5-ом классе (программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТОЛЯРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ УРОК В КОРРЕКЦИОННОМ КЛАССЕ. 5 КЛАСС

С. П. Мелещенко, учитель технологии МБОУ «Павлоградская гимназия им. В. М. Тытаря», р. п. Павлоградка, Омская обл.

Цель: ознакомление детей с основными инструментами и приспособлениями для работы с древесиной.

Задачи:

—  коррекционно-образовательные:

+ ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для работы с древесиной;

+ научить определять основные инструменты по признакам и свойствам, присущим каждому из них;

—  коррекционно-развивающие:

+ развивать эстетическое восприятие, познавательную активность, творческие способности;

—  коррекционно-воспитательные:

+ воспитывать любовь к труду и народному творчеству.

Материалы и оборудование: основные инструменты для работы с древесиной.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАСТРАЧИВАНИЕ КАРМАНА. 5-й КЛАСС

С. Н. Садковская, учитель технологии и ИЗО МАОУ «Молчановская СОШ № 1», с. Молчаново, Томская обл.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для выполнения практической работы по настрачиванию кармана.

Задачи:

—  образовательные (предметные):

+ способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний;

+ способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях;

—  развивающие (метапредметные):

+ способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока;

+ способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий;

+ способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах:

—  воспитательные (личностные):

+ способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ ИЗ ДРАПА, ДЕКОРИРОВАННОЕ ТЕСЬМОЙ

О. Н. Мельникова, учитель технологии ЧОУ «Школа-интернат № 2 среднего общего образования» ОАО «РЖД», п. Новохоперский, Воронежская обл.

Меня всегда привлекали нестандартные идеи. Использование ненужных материалов, «создание из ничего» способствует формированию творческого, нестандартного подхода при изготовлении декоративно-прикладных изделий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕНЬ ВЯЗАНИЯ

Н. В. Усова, учитель технологии и ИЗО МБОУ «Октябрьская ООШ», Торопецкий р-н, п. Октябрьский, Тверская обл.

Цели:

—  образовательная:

+ ознакомить ребят с историей возникновения вязания, с общими сведениями о вязании, о нитках, крючках;

+ научить подбирать крючки, спицы, нитки;

—  развивающая:

+ развивать кругозор, умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление, устную связную речь, художественный вкус;

—  воспитательная:

+ воспитывать любовь к любому ремеслу;

+ раскрыть значение правильного подбора ниток и крючка, спиц, раскрыть значение и назначение связанных крючком изделий, значение правильной позы во время вязания для профилактики утомления;

+ способствовать сплочению классного коллектива, воспитывать аккуратность.

Задачи:

1. Формировать у детей мотивационную сферу потребности в знаниях, трудолюбии. Формировать знания о вязании. Формировать умения давать самостоятельную объективную оценку интересным фактам; умения и навыки работы с различными источниками информации, в том числе Интернетом.

2. Формировать общие компетенции: использование различных средств коммуникации, грамотное, самостоятельное и лаконичное изложение мысли, организация работы во время конкурсных вопросов.

3. Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4. Воспитывать культуру общения, чувство общности взрослых и детей, чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

С. Ю. Корнильева, ГБУ «Комплексный реабилитационно образовательный центр», г. Москва

Цель: расширить и актуализировать знания обучающихся о мире профессий.

Задачи:

—  образовательные:

—  помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии;

—  повышать уровень информированности;

—  развивающие:

—  развивать познавательный интерес и мотивацию обучающихся;

—  развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии;

—  развивать навыки самопрезентации;

—  воспитательные:

—  повышать культуру общения;

—  способствовать сплочению коллектива на принципах сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

С. Ю. Корнильева, ГБУ «Комплексный реабилитационно образовательный центр», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ДЕНЬ ВЯЗАНИЯ

Н. В. Усова, учитель технологии и ИЗО МБОУ «Октябрьская ООШ», Торопецкий р-н, п. Октябрьский, Тверская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – НАСТРАЧИВАНИЕ КАРМАНА.

С. Н. Садковская, учитель технологии и ИЗО МАОУ «Молчановская СОШ № 1», с. Молчаново, Томская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»